Домработница узнала обвиняемых в убийстве Бориса Немцова
И назвала Руслана Геремеева "старшим в компании"
В Московском окружном военном суде вчера на процессе по делу об убийстве Бориса Немцова была допрошена Зарина Исоева, работавшая уборщицей в московских квартирах, где до преступления проживали подсудимые. Она уверенно опознала обвиняемых и сообщила, что главным в компании, куда они входили, являлся бывший командир батальона полка внутренних войск "Север" Руслан Геремеев (проходит по делу свидетелем). Госпожа Исоева также узнала некоторых из своих бывших работодателей в людях, которые непосредственно перед убийством следовали за господином Немцовым и были зафиксированы видеокамерами, расположенными вокруг ГУМа.
Как только Зарина Исоева вошла в зал, прокурор Мария Семененко спросила ее, знает ли свидетельница подсудимых. "Да",— уверенно ответила та и перечислила имена Темирлана Эскерханова, братьев Шадида и Анзора Губашевых и Заура Дадаева. Не назвала она лишь Хамзата Бахаева. Шадид Губашев возмутился было, спросив госпожу Исоеву: "Откуда вы меня знаете?" Однако когда она ответила, что видела его "там", он успокоился.
Свидетельница рассказала суду, что познакомилась с Русланом Геремеевым в конце сентября — начале октября 2014 года в баре "Цинк" где работала ее подруга. "Этот бар находился метрах в 300 или 400 от квартиры, которую снимал Руслан Геремеев",— пояснила свидетельница. По ее словам, он предложил ей работу, и уже на следующий день за ней на черной Toyota Camry приехал водитель комбата Руслан Мухудинов, который отвез женщину в квартиру своего шефа (улица Веерная, д. 3 корп. 4). В тот же день вместе с Русланом Геремеевым Зарина Исоева отправилась за покупками.
По словам свидетельницы, в квартире на Веерной еще до конца 2014 года она встретила Заура Дадаева, а уже после Нового года — Эскерханова и братьев Губашевых. Госпожа Исоева также сообщила, что вскоре у нее работы прибавилось, поскольку Руслан Геремеев купил еще одну квартиру на Веерной (д. 46, корп. 1), оформив ее на имя своего племянника Артура Геремеева. В новую квартиру переселился сам Руслан Геремеев, а остальные к нему туда регулярно приезжали. Свидетельница отметила, что при ней мужчины говорили только на бытовые темы. Чем они занимались, она так и не узнала, лишь Мухудинов "говорил, что работает где-то водителем". Зарина Исоева также вспомнила, что кроме Toyota у подсудимых был еще Mercedes. "За руль садились Артур Геремеев, Заур Дадаев, Руслан Геремеев,— сказала она.— Был еще один черный джип, но модель не припомню".
По словам свидетельницы, она убирала квартиры "до 5-6 марта" 2015 года, несмотря на то что к тому времени "все уехали". "Уезжая, Руслан Мухудинов сказал, что надо убраться и передать ключи,— пояснила свидетельница.— Но потом я уже узнала, что на Веерной, 46 задержали Темирлана Эскерханова". Свидетельница также сообщила, что ее работу оплачивал Руслан Геремеев. "Он был старшим в компании",— отметила она.
Свидетельница также просмотрела видеозаписи с камер видеонаблюдения, расположенных возле ГУМа, сделанные в день убийства политика, 27 февраля 2015 года. Записи охватывают время с 21:57, когда Борис Немцов вошел в ГУМ через 9-й подъезд здания, и заканчиваются 23:24, когда политик вместе с подругой Анной Дурицкой вышел из Bosco Cafe. Все это время камеры фиксируют, что за политиком, то появляясь, то исчезая, постоянно следуют двое мужчин. Несмотря на то что поначалу в кадре были видны лишь силуэты, свидетельница Исоева сразу уверенно опознала в них Беслана Шаванова (еще один фигурант дела, подорвал себя при задержании) и Анзора Губашева. Впрочем, однажды их лица оказались видны — когда в 22:51 они поднимались на каток возле ГУМа, откуда, по версии гособвинения, могли наблюдать за ужинающими политиком и его знакомой. Когда же те в 23:24 вышли из заведения, мужчины уже следовали за ними.
После этого были продемонстрированы кадры с камеры наружного наблюдения, расположенной у д. 46 на Веерной улице. В 0:53, примерно через полтора часа после убийства, Заур Дадаев, Анзор Губашев и Беслан Шаванов вернулись домой. Они забыли ключи, и их скинули им из окна. Наконец, записи видеокамер аэропорта Внуково запечатлели, как днем 28 февраля Мухудинов, Анзор Губашев и Шаванов приехали на джипе, прошли металлоискатели, отметились у стойки регистрации, после чего Мухудинов остался, а двое других ушли в зону вылета. 1 марта камеры записали, как улетали Дадаев и Руслан Геремеев. Всех их свидетельница по кадрам опознала.
Адвокат потерпевшей — дочери политика Жанны Немцовой Вадим Прохоров остался доволен показаниями свидетельницы. "Они полностью подтверждают, что группу возглавлял и финансировал Руслан Геремеев, а не его водитель Мухудинов, которого обвиняют в организации убийства,— сказал "Ъ" защитник.— Я не раз говорил и сейчас считаю, что именно Геремеева надо было привлекать за организацию убийства Бориса Немцова".