Нашли деньги на дороги
На развитие транспортной сети в Самарской области в следующем году планируется потратить более 14 млрд рублей
В проекте бюджета Самарской области на 2017 год и плановый период предусмотрено выделение 14,4 млрд руб. областных средств на развитие и содержание дорожной сети региона. Это меньше, чем в текущем году, однако еще около 6 млрд руб. областные власти надеются получить в качестве целевых субсидий из федеральной казны. Большая часть средств будет потрачена на приведение в порядок областных дорог, а также строительство новых в рамках подготовки к играм чемпионата мира по футболу 2018 года. Планы самарского министерства транспорта, исходя из планируемых доходов, региона вчера одобрили депутаты профильных комитетов Самарской губернской думы.
Депутаты Самарской губернской думы в рамках работы над проектом бюджета на 2017-й и плановый период 2018–2019 годов обсудили планы по дорожному строительству и ремонту. Вопрос был рассмотрен на совместном заседании комитетов по транспорту и по промышленности, предпринимательству и торговле. Как рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин, на следующий год в проекте бюджета министерства предусмотрено 14,4 млрд руб. «Из этой суммы 1,8 млрд руб. планируется направить на развитие пассажирского транспорта, 11,6 млрд руб. — на дорожную деятельность», — пояснил господин Пивкин, добавив, что источниками формирования дорожного фонда являются, в частности, доходы от акцизов на нефтепродукты.
Из общей суммы на деятельность по содержанию автомобильных дорог регионального значения планируется направить 2,8 млрд руб., на ремонт и капремонт — 2,2 млрд, на строительство и реконструкцию — 1,96 млрд руб. В качестве субсидий муниципальным образованиям планируется выделить около 2,27 млрд руб. Причем большую часть этих средств — 1,9 млрд руб. — получит Самара на обеспечение транспортной доступности объектов предстоящего чемпионата мира по футболу 2018 года и на подготовку маршрутов ЧМ. Тольятти получит 338 млн руб.
В целом, на подготовку транспортной сети региона к чемпионату в 2017 году планируется потратить немалые средства. Так, на эти цели проектом бюджета предусмотрено 2,9 млрд руб. Эти средства пойдут на софинансирование работ по реконструкции Московского шоссе и автодороги Волжский — аэропорт «Курумоч». Еще порядка 725 млн руб. будет выделено на реконструкцию ул. Ташкентской, 270 млн и 529 млн руб. — на строительство ул. Дальней и ул. Арена, соответственно.
«Кроме того, хочу довести до сведения, какие средства мы ожидаем к поступлению из федерального бюджета. В данном проекте бюджета они не отражены. Это 4,4 млрд руб. на проведение игр чемпионата: на реконструкцию Московского шоссе и автодороги Волжский — аэропорт „Курумоч“», — рассказал Иван Пивкин. Также ожидается поступление около 500 млн руб. на продолжение работ по строительству Фрунзенского мостового перехода. Еще 1 млрд руб. регион планирует получить в рамках федеральной программы «Безопасные дороги» на Самарско-Тольяттинскую агломерацию. «При получении этих средств из бюджета Самарской области, из дорожного фонда, около 1 млрд руб. возвратятся. В этом случае данная сумма плюсом будет направлена в виде субсидий муниципальным образованиям», — уточнил господин Пивкин, подчеркнув, что все эти решения могут быть приняты только после утверждения бюджета РФ.
Также он рассказал о планах по строительству развязок в Самаре и Тольятти. По словам министра, в Тольятти уже началось строительство эстакады после Жигулевской ГЭС, которая пойдет верхним уровнем. «Нижним уровнем идет кольцо, вторым уровнем — железнодорожный путепровод, а третьим уровнем пойдет автомобильная дорога, которая развяжет этот тольяттинский узел, и в городской черте не будет автомобильных заторов», — пояснил Иван Пивкин. В Самаре в настоящее время в рамках подготовки к ЧМ‑2018 строится две развязки тоннельного типа — на Ракитовском шоссе и пр. Кирова.
Депутаты в целом назвали позитивным моментом планы по выделению дополнительных субсидий муниципалитетам, а также отметили необходимость участия в госпрограмме по обновлению транспортного парка муниципальных предприятий. Заместитель председателя комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи губернской думы Андрей Першин в беседе с „Ъ“ отметил, что, с одной стороны, дорожный фонд на 2017 год несколько меньше, чем в текущем году (17,6 млрд руб.). С другой стороны, с учетом целевых средств, которые должны поступить из федерального бюджета, сумма окажется в итоге больше. «Практически, на мой взгляд, и в рамки подготовки к чемпионату мира, и в рамки реализации областных программ мы укладываемся и продолжаем тенденции, начатые нами, министерством и губернатором», — отметил господин Першин, добавив, что, по его мнению, сейчас главное — не останавливаться и не снижать темпы работы.