Как выиграть автомобиль дважды
В ноябре шесть отобранных случайным образом участников опросов проекта "Рейтинги "Авто года"" поборолись друг с другом в традиционном квесте. Победительница — Евгения Розова — стала счастливой обладательницей Hyundai Creta. В ее экипаж входил наш корреспондент ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ.
Кто рано встает...
Квесты начинаются рано, ведь нам так много надо успеть. Сбор в дилерском центре Hyundai "Рольф Сити" на Ярославском шоссе был объявлен на восемь утра.
Евгения Розова с самого начала показала себя лидером: приехала на место сбора раньше всех. Краткое выступление руководителя проекта "Автомобиль года" Владимира Безукладникова. И вот наконец жеребьевка. Сначала участники вытягивают номер своей команды, а затем конверты с номерами разбирают журналисты — в нынешнем году нас было по двое в каждом экипаже. Мне достается номер два. Ведущий уже представил меня собравшимся как водителя команды--победителя прошлого года — носителя, так сказать, духа победы. Теперь, после квеста, мы знаем, что удача действительно мне сопутствовала и в этот раз.
Теперь надо выбрать название команды. Знакомимся. Мои коллеги по команде почти тезки — Евгения Розова и Евгений Бровкин с Comedy Radio. Назваться решили "Золотой рыбкой". Фотосессия, затем капитаны получают главный инструмент квеста — планшет с программой, которая будет выдавать нам задания. Первое — сделать фото рядом с машиной. Трогаемся. Выезжаем на МКАД.
Выбор стартовой точки связан с тем, что партнером квеста в нынешнем году стала компания "Хендэ Мотор СНГ". Так что квест проходил на новейшей модели корейской марки — кроссовере Creta. И, разумеется, призом стала такая же модель. И на машинах участников квеста, и на призовой установлены шины Continental — еще одного партнера "Рейтингов "Авто года"".
Думать быстро, ехать медленно
По пути начинают приходить первые вопросы. Планшет подключен к интернету и системе глобального позиционирования, и когда автомобиль проезжает контрольную точку, появляется задание или вопрос. За выполнение каждого задания или правильный ответ начисляется определенное количество баллов. И тут есть две опасности. Во-первых, сбиться с маршрута — тогда вы просто не получите вопрос и лишитесь шансов получить баллы в принципе. Во-вторых, если думать слишком долго или ехать слишком быстро, то вопрос или задание могут "сгореть" и баллов за него тоже не удастся получить.
В самом начале я порчу свою репутацию "победоносца": на вопрос о минимальном уровне шума шин ContiSilent предлагаю неправильный ответ. К счастью, коллеги по команде параллельно нашли верный в интернете — 9 дБА. Ура, первая победа! И, что тоже немаловажно, укрепляется командный дух.
Задания в квесте бывают разные, и все связаны с партнерами "Рейтингов "Авто года"" или с самим этим проектом. Мы нашли в Сергиевом Посаде отделение Почта-банка, а потом с использованием его карты купили матрешку в сувенирном магазине. Тут организаторы проявили коварство: тот матрешечный магазин, что на виду, не принимает карточки, так что пришлось поискать правильный — впрочем, в задании была подсказка, просто мы сначала не обратили на нее внимания.
Потом выкладываем из подручных материалов название еще одного партнера — Total. Спасибо рабочему в сквере, у которого по причине снегопада оказался с собой зонтик: он нам помог решить проблему с одной из букв.
Еда вслепую
Были в квесте и эксклюзивные задания, адресованные исключительно капитанам команд. Перед обедом нашей Жене надо было вслепую угадать продукт по вкусу. Думаете, так легко узнать фасоль или колбасу, превращенные в гомогенизированное пюре, да еще когда шапка закрывает не только глаза, но и нос? А попробуйте. Я определенно устрою такой конкурс, когда мы с друзьями будем встречать Новый год. Женя точно указывает два блюда из трех — и еще 120 баллов из 180 у нас в активе!
По пути в Переславль-Залесский Женя и Женя снова проявляют креатив и даже самопожертвование. Для того чтобы иллюстрировать путь Ломоносова в Москву, наш капитан решается постоять на обочине босиком. На улице около нуля, под ногами снег... Впрочем, стоит Женя на коврике из багажника, благо он легко моющийся, и на место мы кладем его чистым. Еще одно необычное фото с остроумными надписями отправляется к жюри.
Переславль-Залесский, кажется, переполнен музеями. Мы ищем музей "механизмов, предназначенных для соединения тканей нитью". Да, написать "Музей швейных машин" организаторы сочли недостойным.
Выполнив все задания этого дня, мы отправляемся в гостиницу "Виктория Плаза". Там нас ожидает отличное шоу Husqvarna — вы видели, как бензопилой выпиливают шар внутри куба? А я видел. Работы минут на 20... Надо только не забыть купить пилу!
За ужином — подведение итогов. Приятный сюрприз: мы делим первое и второе места со следующим претендентом! Но тут прибавляются баллы за работу групп поддержки в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", и мы вырываемся вперед! Не зря друзья и коллеги Жени и Жени активно работали, отвечая на вопросы. Евгения сочувственно спрашивает о двух командах, которые не получили по этому пункту вообще ничего: "У них, может, и регистрации там нет. Как же они?" Увы, мир жесток. Если кто-то не использует какой-то шанс — его используют другие. Но расслабляться рано — все участники идут, что называется, плотной группой с разрывом в 20-40 баллов.
Точно по порядку
Второй день начинается с... замены колеса. Это задание еще одного партнера — Русского автомотоклуба. Его сотрудники готовы прийти на помощь на дороге, но тут мы должны показать, как умеем справляться сами. Ночью нам поставили запаску вместо одного из колес, и надо "вернуть все на место". Готово, поехали!
Но сегодня не все так гладко. Самые сложные из заданий — это видеоинтервью. Никто из прохожих не хочет потратить даже полминуты! Или боятся попасть "в телевизор". Впрочем, дружелюбие Евгении и навыки Евгения снова делают свое дело: ролик снят! На обеде узнаем, что одно задание мы все-таки упустили. Но не мы одни: весь комплект выполнила только одна команда из шести.
На пути в столицу снова специфическое задание: на АЗС "Роснефти" мы должны посчитать, сколько рублей даст нам участие в программе лояльности "Семейная команда". Вроде все точно, но ответ неверный! Забыли сотню за банковскую идентификацию! То, что правильный ответ не дала ни одна команда, не утешает.
Тут же надо собрать флешмоб с танцами под песню из "Кавказской пленницы". Всем командам приходится помогать друг другу, и флешмоб организуем общими усилиями.
А еще мы сочиняем стихи и вновь отвечаем на вопросы... Наконец, прибываем в самый центр — ресторан "Шакти Террас". Но и это еще не все! Самое серьезное испытание капитан вновь берет на себя: вынуть составляющие слова из банок со сметаной, червями и еще чем-то не очень аппетитным. Но холод сделал свое дело, так что черви превратились в мягкую крупу. Уф! Вроде все.
Количество и качество
Объявление итогов конкурса — сразу после пресс-конференции с презентацией итогов "Рейтингов "Авто года"". Вроде бы сделали мы много, но многого и не сумели. А вдруг кто-то из соперников оказался удачливее и точнее в ответах? И вот таблица заполняется... Нет, не последние, не пятые... И третьи тоже не мы! Шанс есть, но ведь значимым может быть и один балл! Ведущий снова нагнетает атмосферу. И вот... Да!!! Мы впереди! Отрыв всего 21 балл, но количество уже неважно. Женя, Женя и я провели два отличных дня в двух прекрасных городах Золотого кольца, и победа стала лишь венцом этого увлекательного мероприятия.
Для меня квест стал почти привычным своей атмосферой дружелюбного соперничества. Да и скучать организаторы не дают. Меня можно назвать ветераном квеста, и могу сказать, что задания не повторяются и прошлый опыт если и пригодился, то только в том, что я все-таки стал внимательно читать задания, заряжать планшет и еще держу пару заряженных смартфонов с открытыми поисковиками под рукой. А участникам следующих квестов, наверное, стоит попробовать приходить на старт первыми!
На чем и за чем мы ехали
Все участники квеста боролись за победу на автомобилях Hyundai Creta — модели, дебютировавшей в России на Московском автосалоне в конце августа. Это компактный кроссовер, то есть потенциальный бестселлер, ведь сейчас этот класс пользуется стабильно растущим спросом. Дизайн современный, динамичный и довольно выразительный, но без излишеств: художники Hyundai нашли идеальный баланс. Ведь слишком экстравагантные решения могут отпугнуть, особенно покупателей семейных машин. А для семьи Creta просто идеальна. Просторная впереди, она предлагает много простора и сзади. Отлично организованный багажник кажется даже больше, чем заявленные 402 л. Нам выдали самую дорогую версию с полным приводом, а он сочетается только с двигателем 2,0 л, шестиступенчатым автоматом и доступен исключительно в комплектации Comfort. Так что мы смогли оценить и климат-контроль, и подогрев не только передних, но и задних сидений. Понравились нам и настройки подвески, а также адаптивная автоматическая трансмиссия. Я бы сказал, что и здесь специалисты Hyundai нашли оптимальный баланс многих характеристик. Даже рулевое управление с электроусилителем хорошо подходит именно для наших условий: на мелких неровностях руль чуть дрожит, зато преодоление крупных выбоин или колеи на дороге он игнорирует.