17 ноября 2016 года в Самарском филиале АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) состоялся круглый стол по выработке мер, направленных на повышение производительности вагонов, при участии представителей Куйбышевской железной дороги (КбшЖД), грузоотправителей Поволжья и руководства филиала.
В начале ежегодной встречи директор Самарского филиала ПГК Алексей Коренко обозначил актуальные вопросы, затронувшие всех участников рынка грузовых железнодорожных перевозок в связи с введением запрета на продление срока службы вагонов, и призвал к ряду совместных мероприятий по повышению эффективности их использования.
«Введение запрета на продление срока службы вагонов привело к сокращению рабочего парка на сети российских железных дорог. В сложившейся ситуации все участники рынка ж/д перевозок заинтересованы в повышении эффективности работы подвижного состава. Проведенный нами анализ производственного цикла вагона за 10 месяцев 2016 года показал, что значительные резервы ускорения оборота вагонов скрыты в сокращении времени простоя под погрузкой и выгрузкой. В частности, в Самарском филиале средний оборот полувагона за 10 месяцев текущего года составил 17,7 суток, из которых 9,6 суток (54% от общего оборота) приходится на этот показатель. Реальная статистика говорит о том, что совместными усилиями нам пора менять культуру обращения с вагонами и искать возможности сокращения времени их простоя под погрузкой и выгрузкой», – отметил Алексей Коренко.
«Я поддерживаю призыв ПГК к эффективному использованию вагонов и, думаю, клиенты согласятся со мной в том, что лучше платить за движение вагонов, чем за их простой на путях, – продолжил актуальную тему начальник Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – филиала ОАО «РЖД» Игорь Хахулин.
Работа круглого стола продолжилась обсуждением мероприятий по сокращению время простоя под погрузкой и выгрузкой и планов дальнейшего сотрудничества. Клиенты ПГК отметили, что подобное живое общение и открытый диалог позволяют всем участникам перевозочного процесса находить решения имеющихся вопросов и выстраивать деловые отношения в более конструктивном и доверительном ключе.
АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В оперировании ПГК – около 170 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.