ОМК изучает корейский
Техасскую OMK Tube может купить SeAH Steel
ОМК Анатолия Седых, с начала года рассматривающая варианты продажи или перевода в Россию мощностей OMK Tube в Хьюстоне (США), ведет переговоры с корейской SeAH Steel. По данным "Ъ", переговоры не эксклюзивные, но другие претенденты не раскрываются. Источник "Ъ" в отрасли считает оптимальным вариантом продажу актива, но аналитики замечают, что нефтегазовый сектор в США может восстановиться, есть перспективы и закрытия местного рынка от импорта.
Южнокорейская металлургическая SeAH Steel может выкупить два трубных завода в Хьюстоне, один из которых — OMK Tube — принадлежит российской ОМК Анатолия Седых, сообщают корейские и американские СМИ. Второй завод, о покупке которого SeAH Steel почти договорилась, принадлежит Laguna Tubular Products. Общая сумма сделки может достичь $100 млн, пишет BusinessKorea со ссылкой на источники. Для SeAH Steel это важно для присутствия на рынке США, закрывающегося от импорта.
ОМК в 2011 году приобрела техасскую Tubular Solutions, которая производит финишную отделку нефтегазовых труб (OCTG), и построила вблизи нее ОМК Tube мощностью 200 тыс. тонн OCTG и гладких труб в год (заработал в 2013 году). Инвестиции до 2015 года оценивались в 3 млрд руб. (около $100 млн). Завод строился с прицелом на растущий нефтегазовый рынок, но глобальное падение цен на нефть и спад бурения в стране привели к тому, что завод работал в лучшем случае на четверть мощности: в 2014 году выпустил 57 тыс. тонн труб, в 2015-м — 39 тыс. тонн. С конца 2015 года ОМК Tube не производил трубы.
В январе агентство Reuters сообщало со ссылкой на источники, что ОМК может продать завод. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорил тогда, что принципиального решения о продаже у ОМК нет, а "всевозможные переговоры с местными игроками и инвестбанкирами имеют предварительный характер и ни к чему не обязывают стороны".
Связаться с SeAH Steel вчера не удалось, в ОМК заявили лишь, что "рассматривают различные варианты развития OMK Tube". Техасский завод действительно выставлен на продажу, но есть и другая опция, говорят два собеседника "Ъ": можно перевезти оборудование на Выксунский завод ОМК (произвел в 2015 году 1,38 млн тонн труб большого диаметра). Жесткого срока принятия решения нет, говорит один из них, добавляя, что "переговоры ведутся и с другими компаниями".
ОМК — не единственная компания, страдавшая от сланцевой революции в США: TMK Ipsco и Evraz North America (североамериканские дивизионы ТМК Дмитрия Пумпянского и Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова, Александра Фролова и партнеров) отложили IPO. А в августе ТМК раскрывала, что рассматривает продажу активов — "в том числе международных". Вице-президент ТМК по стратегии и развитию бизнеса Владимир Шматович тогда отмечал Reuters, что у компании "простаивают некоторые заводы в США". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорил, что в случае продажи речь прежде всего идет о США. В TMK Ipsco входят 12 предприятий мощностью 1,39 млн тонн труб в год, но, как и в 2015 году, за девять месяцев дивизион убыточен ($70 млн), его продажи упали на 48%, до 189 тыс. тонн. "ТМК сейчас не ведет сделок по продаже активов в Северной Америке, мы верим в этот рынок, активно работаем над сокращением расходов и улучшением структуры продаж, рассчитываем, что в 2017 году ТМК Ipsco заработает положительную EBITDA",— сказали в компании.
Собеседник "Ъ" в отрасли считает, что ОМК лучше продать OMK Tube, чем переводить его в РФ, где уже избыток мощностей по OCTG. По данным Фонда развития трубной промышленности, в России ежегодно потребляется около 3 млн тонн нефтегазовых труб. Олег Петропавловский из БКС считает, что ОМК имеет смысл продавать актив, только если предложение будет превышать стоимость оборудования OMK Tube. При этом, отмечает он, на фоне роста протекционизма и стабилизации цен на нефть трубные заводы в США могут в перспективе стать прибыльными, так что спешить не стоит.