Откуда такие цены
255 тыс. рублей за антивозрастную сыворотку — это в порядке вещей?
Цена имеет значение, а уж тем более в кризисные времена. Осознанное потребление, давно ставшее нормой и признаком хорошего тона, подразумевает внимательное отношение к вопросу не только качества, но и цены. Мы хотим и имеем право знать, почему вещи стоят столько, сколько они стоят. В специальной рубрике “Ъ-Lifestyle” представители брендов и компаний объясняют, как формируются цены на те или иные товары и услуги, начиная с блюда в модном ресторане и заканчивая билетами в театр. Ну а редакция в обязательном порядке комментирует их доводы.
Человечество не устает искать источник вечной молодости и бороться со старением. На это работают целые индустрии, выпуская бессчетное количество банок и тюбиков с «эликсирами красоты». Причем антивозрастная косметика считается самой дорогой.
В одном из московских универмагов продается набор из трех баночек с антивозрастной сывороткой Pure Perfection 100 Liquid Surgery, произведенной немецкой компанией MBR. Его цена — 255 730 рублей. Одна банка обойдется в 105 930 рублей. Косметический бренд обещает «мгновенный и стойкий результат» и называет средства «альтернативой пластической хирургии». Курс рассчитан на три месяца, через некоторое время его рекомендуют повторить.
Елена Антипова, тренинг-менеджер марки MBR и врач-дерматовенеролог, объясняет немалую стоимость средства:
«Представьте женщину 55 лет, у которой есть деньги и желание выглядеть лучше. У нее есть выбор — сделать пластическую операцию или купить нашу сыворотку. Мы предлагаем альтернативу хирургии и по действию, и по стоимости. Ведь в первом случае ей нужно сначала найти хорошего хирурга. Нет стопроцентной гарантии удачного исхода операции, и не каждый по состоянию здоровья вынесет общий наркоз, а ведь противопоказаний немало: болезни сердца, соматические заболевания. В конце концов, многие просто боятся ложиться под нож.
Основной компонент сыворотки — комплекс перфторуглеродов. Их используют в медицинской практике как кровозаменитель. Перфтордекалин разносит кислород, вытесняя углекислый газ, из-за которого клетки начинают хуже работать. При нанесении средства клетка начинает “дышать” и вырабатывать энергию. Дальше начинают работать пептиды — в составе их пять, они формируют собственные коллаген, эластин и гиалуроновую кислоту. В сыворотке также содержатся легкие растительные масла, которые питают кожу».
Однако Юлия Щербатова, кандидат медицинских наук, дерматокосметолог клиники Via Verde, не доверяет средству:
«Я вижу продукт с увлажняющими свойствами по завышенной цене. И, основываясь на знаниях анатомии и гистологии, а также фармакокинетики, считаю, что вряд ли какое-либо наружное средство может повторить эффект от введенных инъекционно препаратов или аппаратных воздействий.
Если бы наружные средства были так эффективны, не пришлось бы изобретать новые препараты и методики. На какую-то сногсшибательную преображающую силу данного средства я бы не рассчитывала. Не верю.
Сейчас в кремах и сыворотках используются вещества (аргирелин, например) для мгновенного преображения, но такая цена никак не поддается осмыслению. Судя по составу в аннотации, это стандартные увлажняющие вещества. Никак на состояние мышц, объем жировой клетчатки и сниженный синтез коллагена, вызванные дисгормональными и возрастными состояниями, которые мы обычно называем возрастными изменениями, это не влияет».
Название сыворотки переводится как «жидкая хирургия». Средняя цена на операцию по подтяжке лица в Москве составляет 250–400 тыс. рублей.
Александр Фадин, кандидат медицинских наук и пластический хирург Lux Clinic, советует не обольщаться:
«Безусловно, заявление о том, что крем способен заменить пластическую операцию, — это не совсем честный коммерческий ход. Попытка маркетологов “примазаться” к действительно работающим методам, позаимствовав их название, не нова.
Ни одна эстетическая операция на лице не претендует на улучшение качества кожи — напротив, мы преследуем совершенно другие цели. Подтяжка лица на анатомическом уровне возвращает сместившиеся ткани на их место, где они были в молодости, кроме того, мы добавляем лицу объем. Но что касается качества кожи, тут мы, пластические хирурги, полностью отдаем пациента косметологам.
Что посоветовать пользователям? Я думаю, прежде всего, помнить фразу Гёте: “Чудес не бывает”. Возможно, это очень хороший крем и он действительно хорошо разглаживает кожу. Если финансовые возможности позволяют, почему бы его не купить. Но ждать от крема эффекта как от подтяжки лица — это путь, ведущий к разочарованию».
Мнение “Ъ-Lifestyle”:
В особенностях антивозрастной косметики легко увязнуть, а вот с особенностями современного маркетинга все предельно ясно. Он подчас заставляет нас тратить больше положенного.