"Рецепт сплава мы держим в строжайшем секрете"
Производимые российской компанией СКАД легкосплавные колесные алюминиевые диски являются конкурентоспособной продукцией не только на российском, но и европейском рынке. Рецепт успеха компании генеральный директор ИДРИС ЗАКРИЕВ описывает как сочетание новейших технологий и высочайшего контроля качества.
Литейно-механический завод СКАД выпускает литые алюминиевые колесные диски с 2004 года. На сегодняшний день годовой объем производства составляет более 1 млн колес в год, в 2017 году выпуск прогнозируется на уровне 1,5 млн колес. СКАД — единственная российская компания, осуществляющая поставки литых алюминиевых колес на автосборочные заводы в Европу. С 2008 года СКАД обладает статусом приоритетного поставщика Ford Motor Company Q1, что позволяет осуществлять поставки на конвейеры не только России, но и Европы. Среди производителей литых колесных дисков в России СКАД — единственный обладатель действующего сертификата Q1. Сейчас диски под брендом SKAD можно встретить более чем в 20 странах. Среди них: Германия, Испания, Швейцария, Нидерланды, Великобритания, Португалия, Австрия, Дания, Панама, а также Республика Беларусь, Казахстан, Украина и др. В ближайших планах — США, Норвегия и Финляндия. Доля экспорта в общем объеме выпускаемой продукции составляет порядка 40%. Ряд автопроизводителей, а именно: Mitsubishi, Peugeot--Citroen, Volkswagen и Toyota, номинировали СКАД в качестве поставщика колесных дисков на свои сборочные конвейеры и сервисные сети в России.
— В чем преимущества ваших алюминиевых колес перед остальными?
— На данный момент на рынке существует три вида колес: штампованные стальные, штампованные алюминиевые и литые алюминиевые. Наша компания производит литые алюминиевые колеса для легковых автомобилей. Преимущества литых колес перед штампованными стальными — это легкий вес, долговечность и качество, а перед штампованными алюминиевыми — стоимость и разнообразие дизайнов.
При производстве дисков SKAD мы используем самую передовую технологию — литье под низким давлением. Одно из главных преимуществ — стабильная структура металла, что увеличивает прочность колеса в сравнении с аналогами на 20%. Также специалисты нашей компании разработали технологию "Кольчуга", суть которой заключается в усиленной защите колеса от деформации. В сплав добавляются специальные упрочняющие элементы, что делает диск более прочным. Но уникальный рецепт сплава мы держим в строжайшем секрете.
Наши диски SKAD сопоставимы с европейскими по качеству и с азиатскими по стоимости. Диски европейских брендов дороже нашей продукции, а качество азиатских зачастую намного ниже.
Требования, предъявляемые российскими органами сертификации, намного жестче азиатских (за исключением Японии). В свою очередь, продукция СКАД сертифицирована по российским и европейским стандартам.
Качество дисков SKAD также подтверждено и зарубежными сертификатами. Колеса, предназначенные для экспорта в Европу, прошли независимую экспертизу немецкой компании TUV SUD. Это позволило получить допуски на эксплуатацию АВЕ, которые выдает Министерство транспорта Германии. Это значит, что такие колеса разрешены к эксплуатации в Германии и других странах Западной Европы и США. Стоит отметить, что все колеса изготавливаются на одном оборудовании с использованием одних и тех же технологий — иными словами, колеса, изготовленные для экспорта, не отличаются по качеству от колес, произведенных для российского рынка.
— Ваши преимущества перед другими российскими производителями?
— В России не так много производителей алюминиевых колес. Наша продукция покрывает потребности российских автомобилистов. Среди нашего ассортимента можно встретить не только диски на самые популярные в нашей стране авто, но и подобрать их и для более редких. Ассортиментная линейка включает в себя диски диаметром от 13 до 20 дюймов, а это свыше 100 дизайнерских решений, 13 цветовых вариантов, более 3 тыс. типоразмеров.
— Насколько большую роль в выборе колес потребителем играет их качество? Или он отдает предпочтение продукции по более низкой цене?
— На сегодняшний день большинство автолюбителей взвешивает свое решение исходя из принципа "цена-качество". Наша продукция как раз попадает в категорию разумных покупок. Исследования показывают три основных критерия выбора потребителей: дизайн, цена, качество. И у каждой аудитории решающий фактор свой. Например, для более молодых потребителей важен дизайн, для семейных людей — качество.
— Каковы масштабы контрафакта на российском рынке?
— Проблемы есть. В большинстве случаев это связано с сертификацией продукции. Если у нас на каждую модель колеса есть свой сертификат, то у других один сертификат может быть на 50-60 колес. Это касается импортных колес. То есть с юридической точки зрения все хорошо — сертификат же есть, но когда в нем указано большое количество колес, это может означать одно: испытания не проводились должным образом или не проводились вовсе.
Стоимость таких колес ниже, поскольку затраты были максимально урезаны. Уровень контрафакта можно снизить за счет ужесточения контроля соответствующими надзорными органами вплоть до проверок в торговых сетях. Также важно, чтобы потребитель грамотно подходил к своему выбору. Для этого мы и проводим активную информационную политику.
— Почему все же российский потребитель порой делает выбор в пользу серой продукции?
— Потребитель делает такой выбор в большинстве случаев именно из-за нехватки информации либо в связи с ограниченным бюджетом. Также причиной могут быть и сами продавцы, которые пытаются получить больше прибыли: в основном маржинальность такой продукции выше.
Наша маркетинговая политика направлена сейчас именно на информирование и воспитание потребителя. Мы стараемся быть более интересными и с точки зрения продукта (дизайн/цена/качество), и с точки зрения медиаконтента, где мы наглядно доказываем, что наша продукция не хуже европейской. Особой популярностью пользуются видеоролики с различными тестами дисков разных производителей. Мы проводим и стандартные испытания, например испытание на сопротивление удару, а также не боимся экспериментов с 22-тонным карьерным бульдозером или дрифтом на профессиональном гоночном автомобиле.
— Как потребитель может отличить качественный колесный диск от некачественного (контрафактного)?
— Во-первых, обращайте внимание на вес диска: легкие колесные диски вряд ли могут быть надежными. Во-вторых, это стоимость продукта: современные материалы и технологии, которые используются в производстве легкосплавных колес, требуют немалых затрат. В-третьих, доверять можно производителям, чья продукция поступает на автосборочные конвейеры, ведь если специалисты ведущих мировых автоконцернов доверяют продукции определенного производителя, то это уже говорит о многом.
— Ваша оценка первого года работы Алюминиевой ассоциации?
— Вступление в Алюминиевую ассоциацию позволило СКАД запустить процесс финансирования экспортных поставок, получив выгодную кредитную линию при поддержке Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. Кроме того, членство в ассоциации позволяет укреплять отношения между компаниями--потребителями и производителями алюминия, налаживать эффективный диалог и формировать идейный стимул. На платформе, объединившей крупнейших игроков алюминиевого рынка, сейчас развиваются идеи защиты отечественной промышленности от демпинга и интервенций серой, небезопасной продукции. Также приоритетными вопросами обсуждений в рамках работы ассоциации остаются поддержка и развитие современных производителей, программы импортозамещения и наращивание экспортного потенциала.