Вам машины на сколько хватает?
Прямая речь
Лев Лещенко, народный артист РСФСР:
— Я люблю новинки. Предпочитаю Mercedes и Lexus, как только появляются новинки, сразу меняю свой старый автомобиль на новинку. Впрочем, я не типичный автомобилист. Сейчас в основном автомобилисты приобретают машины, исходя из принципа цена-качество, и каждые три года, как было еще недавно, мало кто машины меняет. Посмотрите на наши дороги — там новинок немного, зато полно хороших пяти- и семилетних автомобилей.
Сергей Асланян, автоэксперт:
— Наш человек, воспитанный Советским Союзом, старается взять вечную машину, хотя старается поменять ее в срок от трех до пяти лет. Так было до кризиса, сегодня срок увеличился до пяти-семи лет. Причин замены автомобиля, как любого товара, много. Часть покупает новую машину, потому что их авто дошли до критического срока пробега. Это заложенный "Жигулями" пробег в 100 тыс. километров, после которого ее нужно срочно менять, потому машина больше не живет. В нашем менталитете не отложилось, что можно спокойно достичь рубежа и в 500 тыс. Этому никто не верит. Небольшой процент составляют те, для кого важным фактором является появление новой модели, как, например, нового айфона. И есть прагматики, считающие, что нужно продать до окончания гарантийного срока. Иначе потом ремонт и обслуживание будут за совсем другие деньги. Я меняю машину по необходимости, в среднем раз в семь лет. Все машины беру под конкретную задачу. Когда была задача быстро припарковаться и доехать до магазина, детского сада, поликлиники, у меня была маленькая машина. Она прожила 12 лет, после мы закопали ее на огороде. А сейчас, когда нужно возить большую собаку, мне уже нужен универсал.
Михаил Барщевский, полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях:
— Пока машина меня устраивает, варианты замены я не рассматриваю. Сейчас сижу за рулем машины выпуска 2005 года и менять ее пока не собираюсь.
Игорь Сандлер, член общественного совета Российского еврейского конгресса, продюсер, владелец компании "Альянс Молоко":
— Стандартно — на три-четыре года. Чаще менять не люблю. А это как раз тот срок, когда машина работает как часы, не требуя ни особого ремонта, ни специального ухода. Машину вожу давно, люблю сам сидеть за рулем, поэтому стараюсь делать это как можно чаще. У меня было много машин, в том числе и Mercedes, и "бэшки", года три ездил на здоровом джипе Infiniti. А потом купил Lexus и как-то сразу запал на него.
Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:
— На личной машине обычно езжу гарантийный срок — года два-три и передаю машину жене или сыну. А они, поездив немного еще, их продают. Раньше я очень любил вождение автомобиля, но со временем управлять им, держа постоянно у уха телефон, стало сложно, и сейчас посидеть за рулем удается все реже. Чаще сижу в служебном автомобиле на заднем сиденье и работаю с документами, отвечаю на телефонные звонки. Поскольку служебная машина потихоньку превратилась в офисную клетку, ценю ее удобство для работы и предпочитаю часто не менять. Частые смены — это как расставание с друзьями.
Левон Оганезов, пианист, композитор, актер и телеведущий народный артист России:
— У нас в семье за машину отвечает жена. И машину нашу, как правило по моей просьбе, она меняет раз в три-четыре года. И причина не в изменившемся вкусе, а в элементарной логике: после этого срока автомобиль еще не сильно упал в цене, и важно его вовремя продать. Через четыре-пять лет эта цена здорово падает, и для покупки нового авто придется снова копить деньги. При выборе марки автомобиля решающим для жены является комфорт и выносливость, броских машин она не любит. Сейчас у нас уже второй Mercedes-"сапожок", очень похожий на джип, надежный и очень комфортный.
Олег Казаковцев, член комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре:
— Обычно срок использования автомобиля у меня пять лет при среднегодовом пробеге 15-20 тыс. Далее уже качество машины начинает снижаться. Хотя, по моему мнению, чем лучше качество машины изначально, тем дольше она сохраняется — лучше выглядит салон, меньше сверчков и скрипов в машине.
Владимир Зубицкий, генеральный директор компании "Росконцерт":
— Машину я меняю раз в два, максимум в три года. Два-три года — это тот срок, в который еще можно машину в нормальном состоянии хорошо продать. Она целая, но в то же время уже не новая. А я никогда в своей жизни не ездил на старых автомобилях.
Сергей Профатилов, генеральный директор и собственник компании Globalpas:
— Мне обычно машины хватает на пять-семь лет. Это нормальный срок службы иномарки, я не говорю об отечественных автомобилях. Если менять чаще, то не по причине какой-либо неисправности, а только из-за имиджевых или модных тенденций. Примерно так же себя ведут и остальные пользователи иностранных автомобилей. То, что сейчас машины обновляют реже, говорит о том, что люди стали больше задумываться не о модных аспектах, а о технической потребности замены.
Олег Виноградов, главный редактор журнала "Автопанорама":
— Еще лет шесть-семь лет назад я старался менять автомобиль до истечения гарантийного срока. Сегодня я езжу на машине уже пятый год. Сейчас не та ситуация, чтобы выбрасывать машину, пока она еще ездит. Заменю ее только тогда, когда будет нужда в передвижении, которую она удовлетворить уже не сможет — то есть будет постоянно ломаться или станет непригодна для использования. С другой стороны, существуют еще и маркетинговые причины. Если производители улучшат условия для покупателей, сделают автомобили более доступными, предоставят скидки, то это привлечет больший спрос на авто.