Откуда такие цены
40 тыс. рублей за кашемировые носки — это адекватно?
Цена имеет значение, а уж тем более в кризисные времена. Осознанное потребление, давно ставшее нормой и признаком хорошего тона, подразумевает внимательное отношение к вопросу не только качества, но и цены. Мы хотим и имеем право знать, почему вещи стоят столько, сколько они стоят. В специальной рубрике “Ъ-Lifestyle” эксперты и представители брендов объясняют, как формируются цены на те или иные товары и услуги, начиная с блюда в модном ресторане и заканчивая билетами в театр. Ну а редакция в обязательном порядке комментирует их доводы.
Пару лет назад в интернете активно обсуждали носки Falke из шерсти викуньи, стоившие $1200. Они продавались ограниченным тиражом в десять штук. В поисках достойных аналогов "Ъ-Lifestyle" наткнулся на женскую модель носков Brunello Cucinelli из кашемира стоимостью 39 029 рублей. Разумеется, сложно ожидать демократичности от люксового бренда, кашемировый свитер которого обойдется вам примерно в 200 тыс. рублей. Но все же стоит ли своих денег такое небольшое и, в общем-то, непримечательное изделие, как носки?
Дарья Ядерная, генеральный директор Y-Consulting, считает, что стоимость носков определяют не только традиционно высокая цена кашемира, но и особенности люксовой индустрии:
«Обычно на чулочно-носочную продукцию, как и на другие мелкие товары (например, шапки, шарфы, перчатки), делается более высокая наценка, чем на основную коллекцию. Это сделано для того, чтобы выравнивать цены внутри бренда, не создавать разрыв между очень доступными аксессуарами и дорогостоящей готовой одеждой. В масс-маркете разрыв между производственной себестоимостью не такой высокий, так как все производится большим тиражом, в то время как в дорогих марках аксессуары имеют больший тираж, чем одежда, ведь она продается куда хуже.
Изделия из кашемира, помимо высокого качества материала, которое при этом существенно разнится, скажем, в Uniqlo и Brunello Cucinelli, отличает еще и определенный престиж, поскольку это более редкий и ограниченный сырьевой ресурс, чем обычная шерсть.
В данном случае мы говорим не только о работе, но и о бренде, который не может себе позволить серьезный ценовой разрыв между носками, гольфами и основными изделиями. Такая высокая цена является еще и неким фильтром бренда, чтобы не допустить к покупкам покупателей среднего класса. Если люксовая марка заинтересована в привлечении среднего класса, то она включает в ассортимент “входные” недорогие позиции. Например, можно купить небольшие кожаные изделия в Louis Vuitton по цене до €200, тогда как стоимость сумок разнится от €400 до €5 тыс. Цены на шарфы Hermès начинаются с €200. Если же марка намеренно фильтрует покупателей, чтобы исключить возможность привлечения среднего класса и сохранить ощущение элитарного бренда, цены на аксессуары могут намеренно завышаться».
Мнение “Ъ-Lifestyle”:
Носки за 40 тысяч — это как раз тот случай, когда говорить о целесообразности покупки не приходится. Такие вещи покупаются не из практических соображений.
____________________________________________________________________