Разметку в регионах кладут в снег
ОНФ обнаружил массовые нарушения дорожных технологий в регионах
Региональные дорожники наносят дорожную разметку с грубым нарушением технологий — в декабре, во время снегопадов и в мороз. К такому выводу пришли эксперты «Общероссийского народного фронта» (ОНФ). Специалисты говорят, что проблема кроется в сложной системе госзакупок, из-за которой контракты с дорожниками заключаются слишком поздно. Ситуацию могли бы частично исправить трехлетние контракты с подрядчиками, но против этого выступает ФАС.
Исследование на тему дорожных работ провели эксперты ОНФ и активисты межрегионального движения «Убитые дороги». Выяснилось, что в ряде субъектов федерации разметка наносится в холодное время года с нарушением технологий. По рекомендациям Минтранса работы эти должны проводиться при температуре воздуха и покрытия 5–35°С, влажности — не более 85%.
Тем не менее эти рекомендации не соблюдаются. Так, следует из материалов ОНФ, 14 ноября 2016 года Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону объявила аукцион по выбору подрядчика, который должен будет за 21,4 млн руб. нанести новую разметку на площади 20,9 тыс. кв. м. Победитель конкурса, следует из конкурсной документации, будет определен до 5 декабря. «Договор подпишут еще позже,— утверждают в ОНФ.— Так что подрядчику, скорее всего, придется проводить работы, когда на дорогах уже будет лежать снег». Член ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев уже направил обращение в прокуратуру Ростовской области для проверки тендера.
Похожий случай зафиксирован в Ленинградской области. Власти города Луга тоже собираются наносить разметку в декабре, следует из документов к тендеру на 372 тыс. руб. (подрядчик должен быть определен до 1 декабря, работы должны быть выполнены в течение пяти дней). При этом по прогнозу Гидрометцентра в начале декабря в Луге ожидается снег. До 25 декабря предполагается нанести разметку и на дорогах Владикавказа (контракт планируется заключить на 2,1 млн руб.). «Несмотря на то что Владикавказ расположен на юге России, в декабре там уже выпадает снег и могут быть минусовые температуры»,— отмечают в ОНФ. В Саратове, где уже сейчас стабильно наблюдается минусовая температура, контракт уже заключен на 1,8 млн руб. с ООО «Техноцентр» — работы должны были быть проведены до конца ноября.
«Такая разметка может исчезнуть уже через несколько недель после проведенных работ»,— отмечают в ОНФ. При этом, что любопытно, в большинстве регионов в контрактах заложена гарантия на работы: к примеру, В Ростове-на-Дону и Владикавказе — на год, в Луге — на шесть месяцев, в Саратове — на три месяца.
Обозначенная ОНФ проблема обсуждалась дорожниками накануне во время конгресса Road Traffic Russia. Региональные и муниципальные власти фактически стали жертвой громоздкой бюджетной системы, в результате работы приходится проводить в конце года, рассказал “Ъ” замначальника дорожного отдела администрации Челябинска Денис Медведев. По его словам, часто субъекты федерации сталкиваются с тем, что первый квартал года уходит на бюджетное планирование, летом начинают готовиться конкурсы на поиск подрядчиков (на это может уйти два-три месяца), сами тендеры проводятся только осенью, а фактические работы начинаются уже после окончания дорожного сезона (длится в промежутке между апрелем и октябрем). При этом, по словам господина Медведева, не заключить контракт и не выполнить работы нельзя, иначе выделенные на разметку деньги просто «сгорят» — перенести на весну невозможно, выделенные на конкретный год средства должны быть использованы до конца года. Ситуацию, по его словам, могли бы исправить трехлетние контракты с подрядчиками, однако против этой схемы активно выступает Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Так, в частности, в марте ФАС отменила тендер южноуральского миндортранса на 13,4 млрд руб. на содержание дорог и мостов, ссылаясь на то, конкуренция была ограничена из-за укрупнения лотов. Впрочем, позже миндортранс обратился в арбитражный суд Москвы, который признал тендер законным.«ФАС России не выступает против трехлетних контрактов, если их обеспечение предусмотрено в бюджете субъекта РФ, — заявили Ъ в пресс-службе ведомства. — При грамотном планировании закупочной деятельности заказчик бы избежал обозначенных проблем»
Как в разметке в лужах нашли провокацию
“Ъ” выяснил подробности скандала в Рязанской области, губернатор которой Олег Ковалев в июне попросил руководителей региональных управлений МВД и ФСБ проверить проведение дорожных работ в Касимовском районе в связи с публикациями «ВКонтакте» о нанесении разметки прямо в ямах и лужах. В областном правительстве сочли сообщение о таком нанесении разметки «заведомо провокационным»: по данным региональных властей, разметка поверх ям была нанесена подрядчиком «за вознаграждение» по просьбе неустановленных лиц. Читайте подробнее
Генпрокуратура выдвинула обвинение дорогам
Половина аварий c пострадавшими в России происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий — плохих покрытия, разметки, знаков, светофоров и освещения. Такие данные привели в июле в Генпрокуратуре, а первый заместитель главы ведомства Александр Буксман в связи с этим призвал «побуждать органы власти к своевременному обслуживанию и ремонту автомобильных дорог». Правозащитники указывают, что, несмотря на выводы надзорного ведомства, пострадавшим в происшествиях доказать вину дорожников и компенсировать ущерб в суде по-прежнему крайне затруднительно. Читайте подробнее