Путь тернист, но другого нет

Исследование

О необходимости цифровой трансформации в текущем году в России говорят все. Исследование DOCFLOW показало, что это не только слова. Больше половины опрошенных компаний в РФ уже сформировали стратегию движения в сторону цифровизации, многие готовы инвестировать в ИТ.

Светлана Рагимова

Информационно-аналитический проект DOCFLOW, организатор форума DigEn Forum, с мая по июль опросил 1034 топ-менеджера компаний разных отраслей российской экономики относительно цифровой зрелости их компаний, планов цифровой трансформации, важности ИТ для бизнеса и намерении вкладываться в цифровые технологии. DOCFLOW сравнил полученные результаты с итогами аналогичного глобального исследования школы менеджмента MIT Sloan и обнаружил, что Россия движется в ногу со всем миром. Это хорошо видно на одном из рисунков, сопровождающих данную статью. Компании в нашей стране уже хорошо понимают важность ИТ для их бизнеса: 77% опрошенных заявили об этом в РФ, 76% — в мире. Большинство уверены, что эта тема не перестанет быть актуальной в ближайшем будущем: 85% согласны с тем, что ИТ будут важны через три года (92% для международной аудитории). На вопрос, есть ли в компании ясная стратегия цифровой трансформации, 60% ответили положительно. Среди составляющих этой стратегии респонденты отмечали: фундаментальное преобразование бизнес-модели, повышение качества обслуживания клиентов, внедрение инноваций, совершенствование процесса принятия решений, повышение эффективности работы организации. Последний пункт, а также увеличение степени автоматизации — главный приоритет, причем даже для компаний, которые проходят ранний этап цифровой трансформации. Фокусироваться на клиентах компании более склонны при переходе на следующие уровни цифровой зрелости. Задумываются о преобразовании бизнес-модели только уже совсем "цифровые" компании.

Намерения бизнеса ясны: все хотят трансформироваться. Но на этом пути компаниям встречаются разного рода препятствия. Компании, находящиеся на среднем уровне "цифровой зрелости", говорят, что для начала цифровой трансформации их организациям не хватает общей стратегии, гибкости и быстроты принятия решений, а также технических знаний и навыков.

С точки зрения цифровой зрелости самые передовые отрасли — это ИТ, финансы, фарма, телеком. В числе отстающих — строительство, образование, госорганизации.

Компании в РФ уже активно применяют технологии сбора и анализа данных, мобильные решения, используют соцмедиа и средства для совместной работы. В меньшей степени освоили облака: об этом сообщили всего 15% респондентов плюс 6% отметили, что эти технологии лежат в основе их бизнес-модели. Для сравнения: данные и их анализ активно используют 36% компаний, а еще 13% считают их основой бизнес-модели. При этом 20% опрошенных сообщили, что увеличат бюджет на облачные вычисления в 2016 году.

Вся лента