Так говорил Максим Орешкин
“Ъ” собрал высказывания нового министра экономического развития РФ Максима Орешкина об экономике и финансах.
«Крым дает не только расходы, это не черная дыра. У него есть своя доходная база, которая с каждым годом будет увеличиваться» (21 апреля 2014 года в заявлении для прессы).
«Россия — единственная страна среди развивающихся рынков-экспортеров, которая осуществила максимально быструю адаптацию к внешним условиям, хотя понятно, что такая адаптация не дается легко» (17 сентября 2015 года на конференции Fitch).
«Важно себе отдавать отчет, что та ситуация, в которой мы сейчас находимся,— это уже не кризис, а новая реальность, с новыми ценами на нефть, с новым состоянием платежного баланса» (30 ноября 2015 года на круглом столе в Совете федерации).
«Минфин хочет, чтобы люди были счастливы. Мы не политики. Наша задача — показать: вот решение, у него есть плюсы и минусы, вот другое решение — у него другие. Решений только с плюсами не существует. Хотите рост — пожалуйста, высокое потребление здесь и сейчас — пожалуйста. Но все вместе и сразу не получится. Чудес не бывает» (1 февраля 2016 года в интервью журналу «Деньги»).
«Главной причиной спада экономики в 2015 году была необходимость адаптации платежного баланса России к внешним шокам. Адаптация действительно завершилась, и платежный баланс чувствует себя уверенно… С точки зрения экономической политики не надо гадать, какая будет цена на нефть. Важно понимать, как будет выглядеть экономическая политика в каждом из сценариев» (22 июня 2016 года в интервью ТАСС).
«Если взглянуть на последние десять лет, то можно точно сказать, что педаль газа не находится в части государственных расходов. Единственное, где может находиться педаль газа,— за пределами государства, в частной экономике. Мы надеемся, что частный сектор будет активно реагировать на выросшую рентабельность своего бизнеса за последние пару лет увеличением частных инвестиций, потому что, по нашему мнению, только таким образом экономика может расти — и расти быстрее, чем она это делает сейчас» (1 ноября 2016 года на конференции S&P).