Вопрос цены

Мнение аналитика

Марк Гойхман, аналитик ГК TeleTrade

Банковские интернет-технологии для физических лиц — мейнстрим рынка, мощно развивающийся сегмент. По данным исследования компании MobileBankingRank, в России в 2016 году мобильными банками пользуются 18 млн человек в возрасте от 18 до 64 лет. Возможности охвата широкой клиентской базы, снижение операционных издержек, развитие конкуренции между банками — все это создает и необходимость, и условия для бурного развития дистанционного банковского обслуживания. С 2015 года оборот дистанционных платежей физлиц растет на 28–30% в год, и данный темп, по прогнозам, сохранится по 2018 года. Для банков это экономия на содержании офисов, зарплатах персонала, использовании оборудования, транспортно-инкассационных затратах. Это и ускорение оборачиваемости средств, снижающее издержки в единицу времени. Бизнес-расчеты здесь у каждого кредитного учреждения свои, но данные принципы выступают общими современными требованиями для банков.

Сервисы ДБО выгодны и самим пользователям. Они экономят клиентам и время, и деньги. Во многих случаях комиссии на операции в отделении банка дороже, чем в интернете. Удобство заключается не только в отсутствие необходимости посещать офис банка, но и в возможности оперативного управления собственными средствами и быстрого осуществления расчетов и платежей. Сюда же относится реагирование на изменения финансовых рынков, быстрая конвертация валют, покупка и продажа ценных бумаг. Наиболее востребованные операции ДБО те, которые экономят время: перевод между собственными счетами или картами, в том числе погашение кредитов, оплата покупок и услуг, контроль над балансом счета.

В перспективе развитие ДБО связано, прежде всего, с мобильными приложениями, их упрощением и расширением функционала. Интерфейсы становятся интуитивно понятнее в использовании, не требуют ввода сложных кодов. Идет совмещение дистанционного банковского обслуживания со средствами повседневного общения: мессенджерами и соцсетями. Перспективно использование смартфонов как средства бесконтактной оплаты, без использования карт (посредством технологии NFC).

Вся лента