Парковки разогнались до 200
В Москве вступают в силу новые тарифы
Завтра в Москве начинают действовать новые парковочные тарифы. Самый высокий — 200 руб. в час — установлен на 133 улицах, включая Бульварное и Садовое кольца. На 243 улицах в центре будет применяться дифференцированный тариф с максимальной стоимостью 100-150 руб. в час. За пределами центра цена парковки увеличится до 60 руб. в час. Парковочные абонементы, стоимость которых также существенно увеличится, на улицах с самым высоким тарифом работать не будут.
Завтра, 2 декабря, вступает в силу постановление правительства Москвы N755 о новых расценках на парковку. 732 улицы, где вводятся новые тарифы, можно поделить на четыре группы. Первая — наиболее загруженные улицы (всего 133) в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК), где будет действовать максимальный тариф 200 руб. в час. Это прежде всего Бульварное и Садовое кольца, а также крупные улицы, связанные с вылетными магистралями — Большая Ордынка, Пречистенка, Остоженка, Мясницкая, Маросейка, Цветной бульвар и другие. За пределами центра 200-рублевый тариф вводится на Долгоруковской улице и улице Красная Пресня, а также в парковочной зоне у "Москва-Сити".
Вторая группа — 32 улицы, образующие зону внутри Бульварного кольца с дифференцированным дневным тарифом: с 8:00 до 20:00 парковка здесь будет стоить 50 руб. за первые полчаса, а начиная с 31-й минуты — 150 руб. в час; в остальное время — 80 руб. в час. Третья группа — 211 улиц, образующих зону между Бульварным и Садовым кольцом с другим дифференцированным дневным тарифом: 60 руб. за первый час и далее, начиная с 61-й минуты, 100 руб. руб. в час; в остальное время — 60 руб. в час. И, наконец, четвертая группа улиц (их 356) образуют зону между Садовым и ТТК с постоянным тарифом в 60 руб. в час. Полный список улиц с новыми тарифами опубликован на www.kommersant.ru.
Увеличивается и стоимость парковочных абонементов, позволяющих хранить машину без ограничений. Единый месячный абонемент для всех московских парковок подорожает на 5 тыс. руб. (до 30 тыс. руб.), годовой — на 50 тыс. руб. (до 300 тыс. руб.). Месячный абонемент с зоной действия от Бульварного кольца подорожает на 8 тыс. руб. (до 20 тыс. руб.), годовой — на 80 тыс. руб. (до 200 тыс. руб.). Месячный абонемент с зоной действия от Садового кольца подорожает на 7 тыс. руб. (до 15 тыс. руб.), годовой — на 70 тыс. руб. (до 150 тыс. руб.). Важный нюанс заключается в том, что в новой 200-рублевой зоне абонементы действовать теперь не будут, деньги за парковку будут списываться на общих основаниях. Цена разрешения для круглосуточной парковки для резидентов не меняется — 3 тыс. руб. в год.
В связи с новыми тарифами меняется и нумерация парковочных зон. Сейчас, напомним, используются четырехзначные числа: номер, начинающийся с цифры 1,— зона внутри Бульварного кольца, с 2 — между Бульварным и Садовым кольцом, с 3 — между Садовым и ТТК, с 4 — за пределами ТТК. Теперь если вторая цифра номера — единица (например, 2104), это означает, что здесь действует дифференцированный тариф. Если же первые две цифры — 03, при этом зона на информационном щите обозначена красным цветом, действует 200-рублевый тариф.
На фоне увеличения тарифов власти объявили об усилении борьбы с водителями, которые закрывают номера или вовсе снимают их, чтобы избежать штрафа за неоплату парковки (2,5 тыс. руб., скидка на оплату не действует). "Я дал поручение максимально жестко реагировать на такие нарушения, усилить контроль",— заявил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По его словам, если автомобиль стоит с номером, прикрытым куском бумаги или картона, инспекторы "Администратора московского парковочного пространства" (всего их 130 человек) будут очищать госзнаки для контроля оплаты. Отметим, что ранее эта схема уже практиковалась, и в чем конкретно состоит "усиление контроля", господин Ликсутов не пояснил. Напомним, что де-юре стоянка без номера или с закрытым номером нарушением ПДД не является — никакого штрафа или эвакуации за это применяться не может, о чем ранее неоднократно заявляли многие эксперты-автоюристы.
Увеличение тарифов на парковку было рекомендовано Московским автодорожным институтом (МАДИ) после проведенного исследования транспортной ситуации в городе. Проректор МАДИ Султан Жанказиев изначально настаивал на цене в 230 руб. в час, именно этот тариф, по его мнению, позволит держать 10-15% мест постоянно свободными (сейчас платная парковка во многих районах забита). Судя по обсуждению в соцсетях и на форумах, граждане восприняли новые цены довольно негативно. Впрочем, так происходит при каждом изменении цен на парковку или расширении платной зоны (очередное расширение запланировано, по предварительным данным, на конец года). На сайте change.org уже опубликована петиция в адрес президента Владимира Путина, в которой жители (на данный момент собрано более 11 тыс. подписей) требуют "пересмотреть организацию платных парковок, тарифов, списка улиц, входящих в зону платных парковок", а также принять "изменения в законодательстве, запрещающие организацию платных парковок в жилых зонах".