АвтоВАЗ продолжает движение
Автопроизводитель демонстрирует рост продаж Lada
Продажи крупнейшего российского автомобильного производителя — АвтоВАЗа — по итогам ноября, по предварительным данным, выросли на 18 %. Об этом сообщил президент компании Николя Мор. Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса, в октябре в России продано 23,3 тыс. автомобилей Lada, что на 13 % больше, чем в октябре 2015 года. АвтоВАЗ, по словам господина Мора, занимает долю рынка в 19,9 %. Таким образом автопроизводитель фактически выполнил поставленную ранее задачу по достижению к концу года 20 % доли на рынке. По мнению экспертов, в 2017 году АвтоВАЗ может показать рост продаж к уровню 2016 года в пределах 7—9 %.
По предварительным прогнозам, рост продаж Lada в ноябре текущего года может увеличиться на 18 % по сравнению с аналогичным месяцем 2015 года. Об этом во вторник, 29 ноября, в ходе рабочей встречи с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным сообщил президент АвтоВАЗа Николя Мор.
«По итогам октября АвтоВАЗ демонстрирует умеренный рост продаж автомобилей на рынке. По итогам десяти месяцев 2016 года он составил 1,9 % по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Доля предприятия на отечественном рынке составляет 19,9 %», — добавил господин Мор.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), АвтоВАЗ в октябре продал 23,3 тыс. автомобилей Lada, что на 13 % больше, чем в октябре 2015 года (20,5 тыс.). Продажи российского автопроизводителя демонстрируют рост на протяжении уже пяти месяцев. Однако по итогам десяти месяцев 2016 года было продано 213,1 тыс. машин Lada, что на 5 % ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
Lada остается самым продаваемым брендом на рынке в России. Так, в октябре было реализовано 6,8 тыс. машин Lada Grantа. Однако в ТОП‑25, составленном АЕБ по итогам месяца, она заняла только третью строчку, уступив Kia Rio (8,9 шт.) и Hyundai Solaris (7,4). Зато на четвертом месте расположилась Lada Vesta, продажи которой стартовали год назад. В октябре было продано 5 тыс. автомобилей, по итогам сентября — 4,3 тыс., тогда Vesta занимала шестую строчку. По данным аналитического агентства «Автостат», всего с начала старта продаж по состоянию на 23 ноября реализовано 48,7 тыс. Lada Vesta.
Ранее президент АвтоВАЗа Николя Мор заявлял, что автопроизводитель в 2016 году планирует продать порядка 260 автомобилей и занять 20 % рынка. Последнюю задачу АвтоВАЗ практически выполнил. Что касается перспектив тольяттинского завода, то, по мнению экспертов, следующий год должен стать для АвтоВАЗа более успешным, чем текущий. «Результаты октября и прогнозы на ноябрь не могут не внушать оптимизма. В прошлом месяце продажи АвтоВАЗа выросли на 13,2 %, что является едва ли не самым существенным положительным изменением динамики за последние два года, при условии, что общий позитив сохранится и по итогам ноября действительно последует рост в пределах 15—18 %, то можно будет говорить уже о начале восходящего тренда в продажах Lada», — рассуждает аналитик «Алор Брокер» Кирилл Яковенко. По его словам, «определенную долю позитива в прогнозы развития тольяттинского автогиганта вносят планы по сохранению и расширению программ утилизации и trade-in». «Даже если их финансирование не увеличат, а оставят на уровне 2016 года, у АвтоВАЗа есть все шансы в следующем году существенно подняться, как в сравнении с собственными результатами 2015—2016 годов, так и на фоне основных конкурентов», — добавляет господин Яковенко. По его словам, при условии стабилизации ситуации в экономике страны и восстановлении реальных доходов населения, к концу следующего года автопроизводитель может показать рост продаж в пределах 7—9 % к уровню 2016 года.