Оператор мобильной связи Tele2 реализует проект для предпринимателей Воронежа «Level up: от стартапера до гуру». В помощь начинающим бизнесменам компания предлагает не только новые технологии, качественную связь, адекватные цены и удобные тарифы, но и истории о пути восхождения небольших компаний к успеху, надеясь, что их пример будет «другим наукой». Первой своими секретами с нами поделилась создатель и бессменный директор воронежского маркетингового бюро «Академия рекламы» Светлана Деркачёва.
Для Светланы основой успеха являются целеустремленность, поддержка близких и умение не сдаваться. Она убеждена, что трудности, которые на первый взгляд кажутся непреодолимыми, становятся двигателем в процессе реализации или поиска новых идей. «Какие-то негативные ситуации заставляют двигаться вперед. Я не встречала такого, чтобы довольный человек стремился изменить что-то вокруг себя», –признается Светлана.
Идея создания рекламного агентства появилась у нее шесть лет назад, когда Светлана училась по президентской программе при экономическом факультете ВГУ. Предыдущий опыт работы маркетолога, подкрепленный полученными на этом факультете знаниями, позволил воплотить идею в жизнь и создать маркетинговое бюро «Академия рекламы». «Я поняла, какого именно рекламного агентства не хватает в городе, какие подходы нужно практиковать. И взялась за дело», – говорит она.
«На первом этапе, конечно, возникает много трудностей: нужно принимать немало решений, причем оперативно, успевая за небольшой промежуток времени делать столько дел, сколько, кажется, вместить в него невозможно. Потому что сотрудников на старте, как правило, единицы, да и делегировать какие-то полномочия им, еще не впитавшим твои идеи и не имеющим опыта работы именно в этом коллективе, пока страшно. Но когда горишь идеей, появляется второе дыхание», – добавляет руководитель .
Самыми первыми клиентами маркетингового бюро стали друзья и знакомые Светланы. «Полегче стало, когда мы сделали свой сайт, продолжает она. – Сайт – это лицо компании в Интернете, заявка на серьезные намерения. Информационные технологии настолько глубоко внедрились в нашу жизнь, что люди в первом приближении судят о компании по ее сайту. В общении со своими клиентами нередко слышу: «С этой фирмой лучше не связываться, у нее даже сайта нет!» Изготовление сайта – это небольшие затраты, сопоставимые с месячной арендной платой за помещение. Но эти вложения в имидж компании, безусловно, окупаются. Наша «визитная карточка» в Интернете помогла привлечь новых клиентов. Для амбициозных компаний, выходящих на рынок с серьезным продуктом, необходимо инвестировать ещё и в создание логотипа и фирменного стиля».
Одновременно занимаясь подбором сотрудников, Светлана столкнулась с тем, что, найти людей ответственных и обучаемых не так просто. «Я внедрила многоступенчатую систему отбора персонала с психологическим тестированием, чтобы выбрать из претендентов тех, чьи личностные качества и целеполагание подходят для той работы, которую нам вместе нужно осуществлять. Теперь коллектив сложился. И это не просто функционеры, а единомышленники. Я обучила своих сотрудников тем компетенциям, которые были необходимы для реализации именно такого подхода к рекламной деятельности, который считаю правильным. Ну а потом те, кто воспользовался услугами нашей «Академии рекламы», стали советовать своим друзьям обращаться именно к нам», – вспоминает Светлана первые шаги своей компании.
По ее словам, значительную роль в становлении дела сыграло и применение современных телекоммуникационных технологий. На старте работы компании удавалось существенно экономить на затратах благодаря единому корпоративному номеру телефона, предоставленному компанией Tele2. И на сегодня «Академия рекламы» продолжает сотрудничать с оператором, расширив корпоративную сеть до шести номеров, при этом все сотрудники активно пользуются мобильным интернетом. Он позволяет оперативно решать бизнес-вопросы на любом расстоянии от офиса – общаться с клиентами как по электронной почте, так и по скайпу, имея под рукой только смартфон.
Сегодня «Академия рекламы» заняла прочную нишу на рынке рекламных услуг и намерена осваивать новые направления – интернет-продвижение продуктов и услуг клиентских компаний, консалтинговые исследования. Имея за плечами пятилетний опыт в бизнесе, Светлана Деркачёва советует начинающим предпринимателям в своей деятельности сразу внедрить финансовое планирование, создав, например, в программе Excel таблицу, в которой сведены все основные цифры: сколько пришло денег, сколько ушло, сколько заемных средств используется в бизнесе и сколько собственных, сколько вы должны поставщикам, сколько вам должны клиенты.
«Требуйте от бухгалтера предоставлять вам информацию именно в таком виде. Тщательный анализ всех цифр и денежных потоков позволяет принимать верные управленческие решения. Анализировать перемещения денежных средств важно на любом этапе развития бизнеса, а в начале – особенно», – поясняет она.
Еще один совет профессионала – чтобы успешно продвигать свой товар или услугу на рынке, необходимо чётко представлять свою целевую аудиторию: её возраст, гендерный, профессиональный состав, принадлежность к тем или иным социальным группам. Это позволит корректировать характеристики своего продукта так, чтобы он оказался востребован. «Позиция «мы продаем всем» заведомо проигрышна, – поясняет Светлана. – Заниматься чем-то узкоспециализированным тоже непросто, но это гораздо лучше и перспективнее. Главное – правильно выбрать нишу и определиться с целевой аудиторией. Отличный пример – популярные сейчас барбер-шопы. Принимают только мужчин, зато как востребованы!»
Также, по мнению Светланы, если речь не идет исключительно об онлайн-бизнесе, важно оформить уютный офис, который будет доступен для клиентов. Если человек заинтересовался вашим продуктом, но не может быстро найти офис или точку продаж компании, он обратится к конкурентам, которых найти легко.
И напоследок создатель маркетингового бюро «Академия рекламы» даёт свой главный совет: «Никогда не пасуйте перед трудностями! Как говорят на востоке, к ногам быстро идущего пыль не пристает. Целеустремленность и упорство помогут вам преодолеть любые преграды и найти верные решения».