Общество потребления для маленьких
В США лучшим подарком ребенку становится копия автомобиля мечты родителей
Сначала калифорнийский риэлтор Рэнди Рулламас купил автомобиль Tesla для себя, затем еще один для жены, а потом для сыновей — трех и восьми лет. Помимо детского размера эта машина мало чем отличается от его Model S — те же конфигурация кузова, цвет и даже звук клаксона. Маркетологи предсказывают, что в этом году детские спорткары, джипы и грузовики с питанием от аккумуляторной батареи станут новогодним бестселлером. В тренде максимальное сходство с моделью-прототипом вплоть до шин и кожаных сидений. Фары — светят, передачи — переключаются. "Если не можете позволить себе Maserati, вы можете купить его сыну",— поясняет Нэнси Хорват из Neiman Marcus Group. В отделе товаров для детей NMG есть белый Maserati GranCabrio за $395, цены на мини-Tesla начинаются с $499. Выпускающая их компания Radio Flyer, чтобы добиться сходства, работала с дизайнерами, делавшими оригиналы. Продажи в Big Toys Green Country в октябре-ноябре подскочили на 70% благодаря бестселлеру Chevrolet Colorado Style. Полноприводный пикап с усилителем руля за $489 "идеален для детей от 1 до 5 лет", утверждает производитель. Toys "R" Us в своем новогоднем каталоге предлагает 23 мини-автомобиля, включая Porsche 911, Cadillac Escalade, Ferrari California T и Mercedes ML63. Подобный модельный ряд завораживает не только детей, но и их родителей, которые и сами не прочь получить подобную технику. По данным компании NDP, продажи игрушечных самоходных автомобилей в США в прошлом году достигли $430 млн. В этом году, по предварительным данным, они вырастут на 7,1%.