Российские чемпионы поделились титулами
Эдуард Трояновский проиграл Джулиусу Индонго, а Денис Лебедев — Мурату Гассиеву
В Москве состоялось крупнейшее в нынешнем сезоне в России боксерское шоу. Прошли два чемпионских боя, и оба обернулись сенсациями. Эдуард Трояновский отдал титул чемпиона мира Международной боксерской федерации (IBF) в категории до 63,5 кг намибийцу Джулиусу Индонго, получив в самом начале поединка нокаутирующий удар. А чемпиона в категории до 90,7 кг Дениса Лебедева сумел победить по очкам другой россиянин — совсем молодой боец Мурат Гассиев.
В московском шоу во дворце «Мегаспорт» было сразу несколько статусных, с участием заметных боксеров боев, и сразу два — чемпионских. А первый из них закончился таким исходом, который никто не мог угадать.
Эдуард Трояновский встречался с соперником, чей «рекорд», в котором нет поражений, ни для кого из экспертов ни выглядел причиной называть его ровней россиянину. Джулиус Индонго никогда не дрался за пределами родной Намибии, никогда не выступал в больших и полных людей залах, никогда не видел перед собой кого-то из элиты, кого-то такого же уровня, как Трояновский. Он вроде бы обязан был чувствовать дискомфорт, обязан был потратить время на адаптацию. А между тем с начала поединка не прошло и минуты, а Индонго выстрелил с дистанции своей «главной» — левой — рукой в челюсть Трояновскому, и чемпион рухнул на настил так, что, когда он еще опускался на него, было уже понятно, что встанет нескоро. Классический нокаут. Индонго, который, казалось, приезжал в Россию за опытом, покинул ее с чемпионским поясом Международной боксерской федерации.
В последнем поединке вечера дрались Денис Лебедев, состоявшаяся суперзвезда отечественного бокса, и его соотечественник Мурат Гассиев, очень молодой боец, сумевший к 23 годам добиться права претендовать на титул. Вообще-то их, титулов, у Лебедева два — Международной боксерской федерации и Всемирной боксерской ассоциации (WBA), но звание WBA на кону в этот день не стояло. А звание IBF, как выяснилось, не прочь было покинуть владельца, хоть тот и котировался выше.
Со второго раунда боя оформилось некоторое преимущество Лебедева. Он был точнее и быстрее. Складывалось ощущение, что все шло по его плану: куда более матерый чемпион прощупал высокого, неудобного оппонента, понял, как надо двигаться, как находить нужные дистанцию и углы, и принялся набирать очки. И вдруг в пятом раунде Гассиев как-то даже слишком убедительно продемонстрировал, почему его называют одним из лучших «панчеров» в современном боксе. Удар левой по печени был неожиданным и сокрушительным. Он заставил Лебедева присесть, а рефери — зафиксировать нокдаун. И после него Гассиев, конечно, почувствовал себя увереннее. Лебедев восстановился, но ни о каком его явном перевесе речи уже не шло. А перевес по количеству тяжелых ударов был теперь, пожалуй, у Гассиева.
Впрочем, Лебедев оказался готов к тому, что соперник доставит ему такие грандиозные проблемы. В заключительной трети боя он уже снова был неплох — иногда пропускал очередную «бомбу», но доставал Гассиева тоже часто. Оба терпели. Оба после финального гонга, видимо, рассчитывали, что вверх поднимут его руку. А победу по очкам два судьи из трех отдали Гассиеву, новому чемпиону мира из России.