Зимний марафон

Как герои "Ъ" отмечают главные праздники года

Основатель и креативный директор de Grisogono Фаваз Груози
Рождественский обед для семьи готовлю именно я

Канун Рождества — один из самых "горячих" сезонов. Я очень много путешествую, но декабрь традиционно особенно насыщен событиями. Совсем нет времени, чтобы сосредоточиться на самом празднике, обдуманно и без спешки купить подарки родным, девушке, близким друзьям,— всегда делаю это в последний момент.

У меня есть одна личная рождественская традиция — уже 11 лет я обещаю себе бросить курить в наступающем году. Пока не сработало.

Прошедший 2016 год стал очень успешным для семьи de Grisogono, особенно мы были рады тому, что удалось приобрести два крупнейших алмаза: ангольский алмаз весом 404 карата и самый дорогой в мире — Constellation, в 813 карат. Огранить Constellation — колоссальная ответственность. Я его и люблю, и ненавижу. В конце концов, есть ли вообще любовь без ненависти? Но, безусловно, это большая честь для меня. Я представляю, как бриллиант будет выглядеть после огранки, но иногда это не обходится без сюрпризов.

В ювелирном деле я успел попробовать все, но никогда не думал, что займусь огранкой крупных алмазов. Каждый поклонник ювелирных украшений может узнать работы нашего бренда, даже если на них нет имени. Мне необходимо найти оптимальное решение, чтобы использовать два этих поистине магических камня и сохранить их индивидуальность, передав в то же время уникальный стиль дома de Grisogono.

Все знают, что мне нет равных в приготовлении итальянских блюд. Если друзья просят поделиться рецептами самых удачных, мне всегда жаль выдавать секреты. Я обычно умалчиваю об одном-двух ингредиентах. Совсем недавно я продал свой ресторан, который четыре года работал в Женеве. Когда-то мы открыли его с друзьями, чтобы самим было куда ходить. Заведение быстро стало очень популярным, гостей становилось все больше, музыка все громче, постепенно он стал больше похож на клуб, с танцами на столах и прочими атрибутами. Мы ничего такого не планировали, все как-то само собой получилось. Так обычно у меня и бывает. Вообще, чем меньше думаешь, тем лучше выходит.

Все рецепты — в моей голове. Я никогда ничего не записываю, все зависит от настроения, от сезона. Сейчас уже нет на это времени, и многое забывается. Хотя на протяжении нескольких лет каждое воскресенье у меня собирались друзья на званый обед, я готовил им пасту. И, поверьте, от желающих попробовать мою кухню отбоя не было — гостям приходилось сидеть на ковре, на лестницах и даже в ванной. Везде были бутылки, бокалы, тарелки, полные пепельницы — такой ритм сегодня уже тяжеловат для меня. Стараюсь устраивать дружеские ужины раз в несколько месяцев, чтобы совсем не разучиться готовить.

Мне очень нравится, как русские едят. Когда 15 лет назад я первый раз приехал в Москву, был в восторге от ресторана "Пушкин" — ранним утром после вечеринки или клуба приезжал туда и попадал в какой-то другой мир. Я и воду теперь не пью, пью водку. Официантам всегда говорю, когда они подходят с бутылкой воды: "Спасибо, душ я уже принимал, мне водки".

На Рождество мы с семьей устраиваем большой ужин 24 декабря, на следующий день обедаем вместе. Кто-то ходит в церковь на службу, кто-то нет. Я обычно не хожу, потому что поздно ложусь накануне, да и рождественский обед готовлю именно я. После него сил на ужин, как правило, ни у кого не остается. А 26-го все уже разлетаются в разные стороны: Гштад, Сен-Бартс и так далее.

Если вы хотите научиться готовить пасту, начните с томатного соуса. Некоторые думают, что такой соус готовится минут двадцать, но у меня на него может уйти несколько часов, потому что, понимаете, он должен быть безупречен на вкус! Я беру много овощей и готовлю соус медленно на небольшом огне. Очень важно правильно нарезать овощи, иначе будет совсем другой вкус. А так все просто: побольше овощей, масло, перец, чеснок, базилик... И все, пожалуй, а то я вам так все секреты выдам.

Мой любимый рождественский напиток — мой обычный любимый напиток, водка, как я уже говорил. Пожалуй, я люблю водку больше, чем русский. В морозильной камере моего холодильника всегда хранится достойный запас "Столичной".

Люди по-прежнему вдохновляют меня, как ничто другое в мире — ни искусство, ни природа для меня так не работают... Моя девушка все время ревнует, а я просто не могу не изучать в самых мельчайших деталях, как женщины одеты, какие у них туфли, как они двигаются, как улыбаются. Без этого я бы не смог работать.

Главное рождественское пожелание — сохраняйте хорошее настроение. Если смотреть на все позитивно, сколько бы лет вам ни было, вы всегда сможете оставаться молодым. Как только начнете жаловаться, сразу превратитесь в картошку! Можно так по-русски сказать? В общем, тогда ничего хорошего не жди.

Гости

Алена Долецкая. Главный редактор "Interview Россия".

«Я консервативный человек, наверное. Точно — очень любящий традиции»

Я консервативный человек, наверное. Точно — очень любящий традиции. У нас было принято встречать Новый год вместе с семьей за богато накрытым столом. Главные герои были неизменны: дня за четыре замоченная индейка, которую каждый год фаршировали разными начинками: и айвой, и антоновскими яблоками, и лимонами, и обязательный салат оливье, который на Новый год всегда готовили с камчатскими крабами.

Независимо от количества гостей в доме свято соблюдалась любимая традиция — у каждого рядом с бокалом для шампанского лежала тонкая папиросная бумажка и карандаш. В полночь под бой часов все старались успеть написать желание, поджечь бумагу и выпить залпом шампанское с пеплом. И стоял невероятный хохот, когда мы принимались обсуждать, что у кого сбылось из загаданного в прошлом году.

Эти традиции я чту до сих пор и не отказалась от них, даже когда прошлый Новый год застал меня на Бали. Пришлось обегать пол-острова в поиске похожих ингредиентов для салата оливье. К ужасу наших балийских друзей мы все это приготовили, даже домашний майонез, а для местного колорита подали его на изящно нарезанных листьях пальмы. Оказалось, что есть салат таким образом очень удобно.

Если совсем искренне, самая важная часть Нового года — это правильная компания. Какая-нибудь новая игра, безудержные танцы и проникновенные (обычно очень смешные) разговоры до самого утра.

Марианна Сардарова. Основатель галереи RuARTS.

«Семья разбросана по миру но в этот день дети слетаются в Россию»

В нашей семье Новый год — действительно один из самых любимых праздников. Традиционно мы собираемся все вместе. Семья разбросана по всему миру, но в этот день дети обязательно слетаются в Россию. Обычно отмечаем за городом: ставим большую елку, гремит салют, на столе традиционные блюда, к которым все привыкли с детства,— и салат оливье, и винегрет, и обязательно запеченный гусь с яблоками. Этот рецепт пришел в семью от моей бабушки, и без него не обходится ни одно новогоднее застолье.

В доме собирается не только вся семья, ближайшие родственники, но и друзья детей. Получается такая небольшая, но очень теплая компания, человек тридцать. Новый год всегда проходит очень весело.

Рождество обычно отмечаем тоже за городом, на Волге. Елка, угощения, катания на лошадях, прогулки — в компании ближайших друзей и семьи.

Эмин Агаларов. Певец, бизнесмен.

«Новый год — двойное событие в нашем доме»

Новый год — двойное событие в нашей семье, потому что 31 декабря отмечает день рождения моя мама, Ирина.

Поэтому в этот день я стараюсь быть там, где она, чтобы Новый год совместить с ее праздником. И, конечно, стараюсь все время делать акцент именно на ней. Гости обычно собираются поздно, после десяти вечера, час-полтора в сборах пролетают незаметно. Люди еще не успели сесть за стол, а получается, что уже Новый год и день рождения прошел как-то незаметно.

Так что быть рядом с мамой, радоваться вместе с ней и радовать ее — вот моя главная традиция.

Яна Расковалова. Ювелир.

«Рождество для меня — семейный праздник»

Рождество для меня — семейный праздник. Мы его всегда проводим в кругу самых близких. В Новый год ходим вместе в баню и смотрим "Иронию судьбы", как все, кто воспитан эпохой Советского Союза. Все зависит от того, где мы находимся, но когда вся семья собирается вместе — это идеальные праздники. А лучший рождественский рецепт — это любовь, взаимопонимание и уважение в семье.

Записала Мария Силадий

Годовой отчет

Шел четвертый час ночи. Мы с моей коллегой Софией подписывали номер "Стиль. Рождество" в печать. Нас уже немного мутило от елок, подарков, мишуры и новогодней атрибутики. А письмо от лица главного редактора в номер никто не отменял. И вот я сижу и думаю, за что же я так люблю Новый год. Точнее, так ли я его люблю на самом деле, как мне пытаются внушить рекламщики, маркетологи, промоутеры и прочие мерчандайзеры. Конечно, так. Даже больше. Я действительно обожаю наряжать елку, выбирать подарки, вешать гирлянды и намывать вкусными шампунями собак и повязывать им банты на шеи (а у них не праздник, что ли?). Но я совершенно точно не люблю новогоднюю суету и гонку. Куда все пытаются успеть? Почему покупка подарков становится национальным видом спорта (кстати говоря, весьма изнуряющим) и перестает приносить удовольствие? Кто сказал, что нельзя оставлять дела на следующий год? Зачем обязательно "что-то красное", "что-то новое"? Новый год и Рождество в первую очередь праздники про любовь и счастье. А любить с остервенением и высунутым от усталости языком — это, простите, за пределами моего понимания.

Этот номер "Стиль. Рождество" — своеобразный гид по празднику. Он призван облегчить читателям жизнь. Что дарить, где отмечать, как подготовиться, во что нарядиться, где провести каникулы — на все эти вопросы мы подготовили ответы. А сэкономленное время и нервы предлагаю потратить на то, что действительно важно — просто любить тех, кто рядом.

И всем нам я желаю уже в этом году настоящего счастья и настоящей любви. "Ведь если настроение не новогоднее, значит, точно не с теми празднуешь".

Натела Поцхверия

Вся лента