Прокурор не нашел недоказанного в деле генерала Сугробова
Гособвинение считает экс-начальника ГУЭБиПК МВД организатором ОПС
Гособвинитель, открывший в Мосгорсуде прения сторон по громкому делу в отношении экс-главы ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова и его подчиненных, заявил, что вина подсудимых полностью доказана. Прокурор успел высказаться лишь по нескольким эпизодам, включая самый тяжкий — организацию преступного сообщества (ОПС). Еще по 17 инкриминированным подсудимым деяниям сторона обвинения выскажется в ближайшие два дня, после чего запросит для бывших полицейских сроки наказания.
Оценивать степень доказанности вмененных десяти подсудимым вины на закрытых слушаниях в Мосгорсуде гособвинитель начал со ст. 210 УК РФ (организация преступного сообщества или участие в нем, совершенные лицом с использованием своего служебного положения). Как считает сторона обвинения, в суде был полностью доказан тот факт, что в июле—августе 2011 года «для более эффективного достижения преступных целей» генерал Сугробов привлек подчиненного и друга — начальника управления «Б» Бориса Колесникова, ставшего впоследствии его заместителем. Напомним, что последний погиб во время допроса в здании СКР, но его родственники отказались от прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям. По версии следствия, ОПС действовало с июля 2011 года по май 2013 года, и в него были вовлечены еще семь сотрудников ГУЭБиПК и один коммерсант. Помимо генералов Сугробова и Колесникова это Салават Муллаяров, Иван Косоуров, Виталий Чередниченко, Евгений Шерманов, Сергей Борисовский, Сергей Пономарев и Андрей Назаров, а также бизнесмен Игорь Скакунов. Вина последних, которые являлись исполнителями в схеме «по приданию видимости мнимого успешного выполнения возложенных на ГУЭБиПК задач», по мнению гособвинителя, также полностью доказана. Делалось это, как подчеркивал прокурор, путем искусственного создания доказательств совершенных преступлений и фальсификации результатов оперативно-разыскной деятельности, осуществляемой «путем подстрекательских действий и провокаций на принятие взятки». Таким образом, полагает гособвинитель, члены ОПС фиксировали искусственно созданные обстоятельства, «дающие основания обвинить заведомо непричастных лиц в совершении преступлений».
Доказанным гособвинение считает и тот факт, что задачей преступного сообщества являлось «получение материальной выгоды в виде карьерного роста организаторов и участников, получение премий, присвоение внеочередных специальных званий, ведомственных и госнаград».
После этого прокурор дал оценку доказательствам по незаконному уголовному преследованию смоленских чиновников и немецкого бизнесмена Владимира Райзвиха. В первом случае, как полагает прокурор, имела место цепочка противоправных действий сотрудников ГУЭБиПК, в результате чего задерживаемые ими лица давали показания друг на друга и соглашались участвовать в так называемых оперативных экспериментах. Последним звеном в этой истории был глава администрации города Смоленска Константин Лазарев, который был заключен под стражу по обвинению в «превышении должностных полномочий» (ст. 286 УК РФ) и «покушении на мошенничество» (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 УК РФ), но впоследствии суд его оправдал.
В истории с привлечением к уголовной ответственности президента немецкой компании Nanotec-Industries AG Владимира Райзвиха гособвинитель счел доказанной вину подсудимых в том, что они действовали «с целью получения контроля над частью российского рынка по реализации медоборудования по лечению онкозаболеваний и получения прибыли от этой деятельности».
Завтра прокурор продолжит анализ степени доказанности предъявленных подсудимым обвинений. Ожидается, что по ключевому эпизоду с провокацией взятки сотруднику УСБ ФСБ Игорю Демину, с которого началось расследование уголовного дела в отношении генерала Сугробова и его подчиненных, сторона обвинения выскажется в среду. После этого гособвинитель затребует для подсудимых сроки наказания.
Генерал Сугробов не увидел в своих действиях корыстной заинтересованности
В феврале в Мосгорсуде, на слушаниях уголовного дела бывшего руководителя ГУЭБиПК МВД РФ Дениса Сугробова и его предполагаемых соучастников, которым инкриминируются организация преступного сообщества и превышение должностных полномочий, свое мнение о предъявленном обвинении изложили шестеро подсудимых, включая господина Сугробова, а также защита погибшего заместителя начальника антикоррупционного главка Бориса Колесникова. Никто из них вины в инкриминируемых деяниях не признал. Читайте подробнее