НА БОРТ, ДЖЕНТЛЬМЕНЫ

PANERAI CLASSIC YACHT CHALLENGE 2016

МАРИЯ ЛЕДНЕВА

На американской моторной лодке "Морган" мы прыгаем по волнам вблизи городка Порто-Санто-Стефано. "Моргану" приходится нелегко, чего не скажешь об окружающих нас великолепных парусниках — участниках Argentario Sailing Week, одного из средиземноморских этапов Panerai Classic Yacht Challenge, поддерживаемого часовой компанией Panerai. Они после штиля, который был накануне, наконец смогли поднять паруса и соревноваться на полных скоростях. Мы подходим очень близко, так близко, что можно сделать отличные фотографии. Команды, правда, не очень довольны нашим присутствием — с одной лодки нам начинают очень настойчиво махать руками. Жесты понятны: "Немедленно убирайтесь с нашего курса". Мы послушно отплываем.

Argentario Sailing Week — один из средиземноморских этапов Panerai Classic Yacht Challenge, поддерживаемого часовой компанией Panerai

"Это еще что,— успокаивает нас капитан,— в прошлом году я крутился вокруг них дольше, они даже фотографировали меня и отправляли снимки судьям с вопросом: "Кто этот безумец?!""

К гонкам здесь относятся очень серьезно, это не просто повод "выгулять" свои яхты, это настоящее состязание. "Для каждого этапа кроме основной команды мы собираем волонтеров, проводим тренировки",— рассказывает Эндрю Калли, капитан участвующей в Argentario Sailing Week лодки "Эйлин".

"Эйлин" — гордость Panerai и главы компании Анджело Бонатти. Он нашел эту лодку, построенную в 1936 году знаменитым конструктором Уильямом Файфом III, в ужасном состоянии, выкупил и полностью отреставрировал. С тех пор она участвует в различных этапах Panerai Classic Yacht Challenge (а их количество и места проведения меняются), а в свободное от регаты время — в благородном начинании под названием Captain for The Day. На один день "Эйлин" отдают проходящим реабилитацию в больницах детям. "Я видел, как они меняются за этот день, как начинают улыбаться,— говорит Калли.— Закончим сезон и отправимся в Испанию на Captain for The Day".

Парусник "Эйлин" — гордость Panerai и главы компании Анджело Бонатти

На регате "Эйлин", несмотря на то что это лодка спонсора соревнований, не дают никаких поблажек. Разобраться в правилах в принципе несложно. В каждой гонке оценивается время и точность прохождения маршрута. Лодки делятся на классы. Так, в Mediterranian Circuit, в который входит Argentario Sailing Week, могут соревноваться лодки категорий Vintage Yachts (до 1950 года постройки) и Classic Yachts (до 1976 года), внутри этих категорий они дополнительно подразделяются по классам. Итоги Argentario Sailing Week идут в зачет Mediterranian Circuit, который, в свою очередь, идет в зачет Panerai Classic Yacht Challenge. Кроме средиземноморской части есть у турнира и североамериканская, но редко какие лодки в один сезон соревнуются на обоих — слишком тяжело. Кроме того, уход за яхтой — это огромный труд. "После каждого этапа мы буквально берем в руки наждачную бумагу и лак, чтобы вернуть нашим лодкам должный вид",— рассказывает Калли.

В ожидании больших побед обладатели классических лодок могут довольствоваться не только первыми местами в своем классе на отдельных этапах. Есть в правилах Panerai Classic Yacht Challenge и то, что называется Challenge of Challenges — любой капитан может вызвать "на дуэль" капитана лодки того же класса. Побеждает тот, кто финиширует первым, результаты не опротестовываются, приз победителю не вручается. Как гласят правила, "к Challenge of Challenges применяется один принцип — принцип джентльменской борьбы яхтсменов". И в этом весь смысл Panerai Classic Yacht Challenge, а призы и победы — дело десятое.

Вся лента