ХОТИТЕ РАССЛАБИТЬСЯ — СНИМИТЕ ЧАСЫ

ХУАН-КАРЛОС ТОРРЕС, VACHERON CONSTANTIN

Генеральный директор Vacheron Constantin Хуан-Карлос Торрес приехал в Москву, чтобы представить выставку фотографий Стива Маккарри для проекта Overseas Tour. Марка пригласила знаменитого фотографа создать серию снимков о двенадцати самых необычных и интересных местах на Земле, чтобы проиллюстрировать свои главные качества — терпение, изобретательность, постоянное движение вперед и открытость миру. И, конечно, напомнить, что путешествия у Vacheron Constantin в крови. Точнее, в ДНК марки.

— Часовые компании нередко выпускают коллекции и продвигают их, рассказывая о любви к гольфу, яхтам или, как в случае с Overseas, путешествиям. То есть привлекают внимание покупателя не техническими достижениями, а скорее имиджевыми. Это попытка отдела маркетинга заполучить новых клиентов?

— Мы не делаем продукцию для маркетинга. Для нас тема путешествий — продолжение истории дома, а не инструмент для привлечения покупателей. В 1819 году основатель марки Франсуа Константин был первым, кто путешествовал и продавал часы по всему миру: в Италии, России, Франции, Англии, Шотландии. Жан-Марк Вашерон остался ждать покупателей в Женеве. Первым городом, который посетил Константин, стал Турин. Он нашел там клиентов и написал Вашерону письмо, в котором говорилось, что клиентам очень понравилась продукция, но они хотят чего-то особенного. Константин также выразил уверенность в том, что Вашерон, будучи гением часового дела, сможет создать нечто действительно особенное. Поэтому, возвращаясь к вашему вопросу, нет, проект Overseas Tour — ни в коей мере не веяние времени и не попытка угнаться за тенденциями. Нашей коллекции Overseas уже двадцать лет, и никакой маркетинговой пропагандой мы не занимаемся.

__Vacheron Constantin Overseas Ultra Plate. Часы в корпусе из серого золота

— Но ваш проект со Стивом Маккарри — это реклама часов Overseas, не так ли?

— Это возвращение к корням. В период кризиса, который сейчас поглотил весь мир, это лучшее, что можно сделать. Я тоже был фотографом, давным-давно. Первое время это было просто увлечением, а потом стало страстью. Мы решили, что было бы интересно показать часы через фотографии, и стали искать фотографа-путешественника. И нашли Стива Маккарри. Меня пугали, что он не поедет никуда ради коммерческого проекта, потому что не работает с корпорациями. Но после того как он посмотрел мануфактуру, познакомился с часовщиками, увидел, как трепетно наши работники относятся к своему делу, он согласился.

— Есть ли что-то общее у часов и фотографии?

— Часы нужны, чтобы стать хозяином своего времени, чтобы наблюдать за течением времени. Фотография — нечто абсолютно противоположное. Она останавливает время. Мне нравится эта идея противоположности. Для меня, человека, который все время носит часы и который уже устал от времени, остановка важна. Вы берете выходной, отключаете все электронные приборы, берете книгу — я, например, люблю закурить сигару в одиночестве — и останавливаете время. Потом, когда вы отдохнули, берете свои часы и запускаете время вновь. Хотите расслабиться — снимите часы.

Vacheron Constantin Overseas Chronograph. Хронограф в корпусе из розового золота

— Сегодня время можно узнать на экране своего телефона. Как вы считаете, сегодняшние дети в будущем захотят купить часы?

— Я вижу детей, которым доставляет удовольствие носить Apple Watch, например. Почему? Потому что им нравится носить их на запястье, а не где-нибудь в кармане. И эта привычка — носить что-то на запястье — нам, простите за каламбур, на руку. Часы на рынке очень много лет, и ничто не способно вывести их из моды.

— Сегодня бренды расширяют свой бизнес — строят отели, рестораны, продвигая концепцию эмпирической роскоши. Но я никогда не замечала, чтобы так поступал Vacheron Constantin.

— Я не знаю, что будет происходить в ближайшие десять лет. Но сегодня самое ценное, что мы можем дать клиенту,— встреча с часовщиком, возможность поговорить с ним. Когда вы приезжаете в Женеву, знакомитесь с мастером, говорите с ним — с человеком, который делает ваши часы и отвечает за ваше время,— это не просто опыт, эмпирическое переживание, это отношения. Какой отель это заменит?

Vacheron Constantin Overseas Heures du Monde. Часы с функцией мирового времени в стальном корпусе

— Сейчас стало модно покупать винтажные часы. То есть часы — это инвестиция?

— Инвестиция, но с сильно отложенной выгодой. И то не всегда. Нужно подождать лет тридцать, чтобы посмотреть, смогут ли часы стать инвестицией. Но разве у людей хватит терпения на тридцать лет?

Беседовала Натела Поцхверия

Вся лента