Руслана Геремеева ждут на процессе по делу об убийстве Бориса Немцова
Экс-комбата "Севера" хотят допросить в качестве свидетеля
Вчера на процессе по делу об убийстве Бориса Немцова в Московском окружном военном суде были рассмотрены ходатайства о допросах в качестве свидетелей главы Чечни Рамзана Кадырова, а также экс-командира батальона полка внутренних войск "Север" Руслана Геремеева и его племянника Артура Геремеева. По версии адвокатов дочери политика Жанны Немцовой, все они могут иметь информацию об организаторах и заказчиках убийства, тем более что именно Руслан Геремеев был старшим в группе чеченцев, оказавшихся на скамье подсудимых, а проживали они в Москве в квартире племянника бывшего комбата. Суд отклонил требование вызвать на процесс господина Кадырова, а два других ходатайства удовлетворил. Отметим, что найти Руслана Геремеева для допроса во время следствия не удалось.
Все ходатайства о вызовах свидетелей были заявлены в начале заседания адвокатом родственников погибшего Ольгой Михайловой. Необходимость допроса Руслана Геремеева и его племянника адвокат мотивировала тем, что свидетельница Зарина Исоева, работавшая уборщицей в московских квартирах, где до преступления проживали подсудимые, сообщила суду, что вместе с обвиняемыми проживал и бывший комбат "Севера". При этом домработница добавила, что одна из квартир, в которых ей приходилось убираться и готовить еду, была арендована на деньги Руслана Геремеева, а другая приобретена им на имя племянника Артура. К тому же, по словам свидетельницы, все чеченцы, проживавшие в этих квартирах, считали Руслана Геремеева старшим и слушались его указаний.
Адвокат Михайлова также просила допросить и навещавших подсудимых в этих квартирах сотрудника МВД Чечни Асланбека Хатаева и бывшего полицейского Шамхана Тазабаева, услугами которых, считает потерпевшая сторона, могли пользоваться обвиняемые при установлении мест проживания Бориса Немцова. Суд удовлетворил лишь ходатайства о вызове на допросы Руслана и Артура Геремеевых.
Затем адвокат Вадим Прохоров, представляющий интересы дочери Бориса Немцова Жанны, ходатайствовал о вызове в суд "высшего руководства Чеченской Республики и руководства силовых структур", в частности, главы республики Рамзана Кадырова, депутата Госдумы Адама Делимханова, руководителя батальона "Север" Алибека Делимханова, сенатора Сулеймана Геремеева и начальника ОВД Шелковского района Чечни Вахи Геремеева. Многие из этих людей, пояснил господин Прохоров, "так или иначе являлись родственниками, непосредственными начальниками или руководителями подсудимых по службе в МВД или других госструктурах Чечни". При этом Вадим Прохоров напомнил председательствующему, что Рамзан Кадыров после задержания бывшего офицера "Севера" Заура Дадаева (его, напомним, следствие считает непосредственным исполнителем убийства) положительно отозвался о нем в "Инстаграме", назвав человеком, "верным России". Господин Прохоров также вновь напомнил суду про размещенный господином Немцовым в интернете видеоролик, на котором, по мнению политика, было видно, как отряды чеченцев пересекают в декабре 2014 года российско-украинскую границу, что, по словам адвоката, "вызвало недовольство господина Кадырова".
Судья Юрий Житников отказал господину Прохорову в вызове большинства из перечисленных адвокатом лиц, в том числе и господина Кадырова, согласившись лишь на вызов Алибека Делимханова.
Как пояснил "Ъ" после заседания сам Вадим Прохоров, его требования о допросах названных лиц были продиктованы "явной нерасследованностью дела". "Изначально нам было важно нащупать след, ведущий в сторону организатора и заказчика данного преступления,— пояснил господин Прохоров.— И, как нам показалось, нам удалось его нащупать. Теперь важно перекинуть мостики от непосредственных исполнителей к тем, на кого они работали. Что нам на последнем заседании также частично удалось".
Отметим, что потерпевшая сторона уже пыталась добиться допросов Рамзана Кадырова и Руслана Геремеева во время следствия. Однако оснований для вызова главы Чечни Следственный комитет не нашел, а вручить повестку господину Геремееву так и не удалось — чеченские полицейские не смогли его разыскать.