Хочется выжить
Григорий Алешин, летчик-испытатель велодорожек, Москва
Глобальное изменение климата так же неотвратимо, как смерть. Не важно, дымите вы дешевыми сигаретами или, сидя в позе лотоса, завариваете зеленый чай, вы все равно умрете. И если вы обожали по утрам тот момент, когда, заварив крепкий кофе, поджигали своей верной "Зиппо" первую сигарету на голодный желудок, на смертном одре вы будете жалеть именно о том, что перестали это делать. Я не удивлюсь, если вы любили свою старую зажигалку даже больше, чем курение. Это нормально, ведь она безотказно делала то, для чего предназначена, - поджигала. Вам приходилось заправлять ее да иногда менять фитиль. Это так же просто, как слить с колхозного трактора солярку в бак моего внедорожника, собранного в прошлом веке, когда простые и надежные двигатели еще не были запрещены продавшимися системе потребления хиппи из различных "Комитетов Спасения Земли".
Теперь все не так. Купив джип для путешествий по бездорожью, вы должны пользоваться только лучшим топливом и регулярно проходить дорогое ТО. А если не успеете продать его раньше окончания гарантии, он превратится в тыкву. При этом ваш крутой "внедорожник", едва выехав за МКАД, так обделается от ужаса, что сам вызовет себе эвакуатор. Это очень обидно, учитывая, сколько вы потратили на его покупку и обслуживание.
Только не думайте, что мне плевать на судьбу планеты, настоящие джиперы гораздо больше думают об экологии, чем средний автомобилист, и я это докажу. Во-первых, моему старому доброму Daihatsu Rocky нужно всего на пару-тройку литров топлива больше, чем новому внедорожнику со сравнимым объемом двигателя. Да, атмосферный дизель выбрасывает много сажи, но я отрабатываю этот ущерб. Я забираю из леса мусор, не ем в "Макдональдсе" и хожу за продуктами с многоразовым рюкзаком вместо одноразовых полиэтиленовых пакетов. Но главное, я езжу на работу общественным транспортом, не стою в пробках, а машину использую примерно... три раза в месяц. Думаю, этого достаточно, чтобы компенсировать вред. А во-вторых, нас, активно потребляющих углеводороды, всего двадцать пять процентов. Остальные семьдесят пять процентов землян чисты как младенцы. У большинства жителей развивающихся стран нет ничего, кроме набедренной повязки и автомата Калашникова. Правда, в Индии не все гладко - их священные коровы пукают. А в Африке пукают многомиллионные стада антилоп гну. По последним данным, травоядные животные отчаянно загрязняют природу своим существованием.
Но вернемся к глобальным климатическим изменениям. В ледниковый период не было телевидения, интернета и идиотов, орущих, что планета погибнет, если ледники растают. Как видите, мы до сих пор живы. Правда, лет через сто Великобритания, возможно, утонет, на прощанье помахав ручкой Японии, так и не успевшей решить проблему спорных островов. Но это случится не потому, что люди ездят на машинах, просто Солнце подходит к очередному пику активности, а начало любой новой эры неминуемо сопровождается катаклизмами. К счастью, мы умнее динозавров и можем заранее позаботиться о спасении вымирающих видов автомобилей, без которых вымрем сами. Я говорю о настоящих внедорожниках, способных без квалифицированного ремонта и сложного обслуживания пройти не одну сотню тысяч километров. Они, кстати, производятся на тех самых, считай, уже затонувших островах. Если англичане и японцы за свой счет наладят у нас производство старых "Дефендеров", "Ленд Крузеров" и "Патрулей", мы, так и быть, пустим их пожить в Сибири. А Китай позаботится о себе сам. Их машины еще можно починить ударом кувалды, но проблемы с качеством оставляют надежду на то, что до нашей средней полосы доедут не все. Китайцев очень много, они едят все, что движется, и это пугает гораздо сильнее, чем "глобальное потепление", с которым мы в любом случае столкнемся.
Чуть не забыл. В России делают УАЗ, и это тоже настоящий внедорожник. Но я на самом деле хочу выжить.
Другие авторские колонки читайте в постоянной рубрике «Ответственные лица»