Renault подъехал к капиталу АвтоВАЗа
Завод начал размещение акций в рамках допэмиссии
Совет директоров АвтоВАЗа определился с ценой одной акции в рамках допэмиссии, в результате которой автоконцерн надеется привлечь до 25 млрд руб. Она утверждена в размере 9 руб. Основным покупателем бумаг станет французский концерн Renault, которому принадлежит 50,1 % в СП Alliance Rostec Auto BV, владеющем 74,51 % акций АвтоВАЗа. Это первый этап реализации плана общей рекапитализации компании, которая по итогам 2015 года показала рекордный убыток в размере 73,8 млрд руб. По мнению аналитиков, благодаря проведению допэмиссии АвтоВАЗ не только увеличит собственный капитал, но и снизит расходы на финансирование, а также получит ресурсы для новых проектов.
Совет директоров АвтоВАЗа на очередном заседании, которое состоялось 6 декабря, определил цену одной акции на уровне 9 руб. в рамках дополнительного выпуска ценных бумаг. Согласно материалам компании, приобретателем выступит Alliance Rostec Auto BV (владеет 74,51 % акций АвтоВАЗа), который «оплачивает акции в количестве не более 36,44 млн штук». Как сообщил пресс-центр автопроизводителя, размещение обыкновенных акций было начато 7 декабря и продлится до 26 декабря текущего года.
Напомним, решение о проведении дополнительной эмиссии 3,281 млрд обыкновенных акций было принято 10 октября на внеочередном общем собрании акционеров АвтоВАЗа. Бумаги размещены по открытой подписке, номинальная стоимость одной акции — 5 руб., таким образом, номинальный объем допэмиссии составляет 16,4 млрд руб.
В рамках допэмиссии АвтоВАЗ надеется увеличить уставный капитал компании на 25 млрд руб. Планируется, что подавляющее большинство бумаг выкупит французский концерн Renault (у него 50,1 % в консорциуме Alliance Rostec Auto BV). «Открытая подписка является первым основным шагом по реализации общего плана рекапитализации АвтоВАЗа, который позволит обществу финансировать перспективные планы рыночной экспансии, а также выполнять финансовые обязательства», — говорится в сообщении пресс-центра завода.
О проведении допэмиссии акций АвтоВАЗа впервые заговорили в феврале этого года. Тогда стало известно, что, по итогам 2015 года, АвтоВАЗ показал рекордный чистый убыток по МСФО, выросший втрое по сравнению с 2014 годом, до 73,8 млрд руб., из-за чего, по мнению аудитора компании, без помощи со стороны акционеров в текущих финансовых и рыночных условиях АвтоВАЗ вряд ли сможет непрерывно продолжать свою деятельность. По итогам первого полугодия, чистый убыток компании увеличился на 67 %, до 8,6 млрд руб.
«Ростех», у которого 32,87 % в Alliance Rostec Auto, в свою очередь, готов списать часть долга автоконцерна перед госкорпорацией в размере 20 млрд руб., еще 31 млрд руб. задолженности конвертировать в капитал АвтоВАЗа.
По пути «Ростеха» может пойти и Renault, также конвертировав часть долга АвтоВАЗа в акции. Но, по словам председателя совета директоров АвтоВАЗа Сергея Скворцова, следующие шаги на оставшиеся 60 млрд руб. долга будут обсуждаться в первом квартале 2017 года. Как заявлял он ранее, в составе альянса Renault получит контроль, Nissan не будет участвовать в финоздоровлении деньгами.
Заместитель председателя совета директоров автопроизводителя Дени Ле-Вот, представляющий Renault-Nissan, «выразил четкое намерение альянса восстанавливать и развивать АвтоВАЗ и бренд Lada», сообщает пресс-центр завода. «Мы видим сильную приверженность высшего руководства компании к плану восстановления и подтверждаем наше стремление поддерживать эти стратегические инициативы», — цитирует господина Ле-Вота пресс-центр АвтоВАЗа.
«С точки зрения фундаментальных оценок, акции АвтоВАЗа могут быть оценены в 11–12 руб. за штуку. Однако зачастую справедливой ценой является именно та, которую назначают сами частные инвесторы, на данный момент они определили цену в размере 9 руб., и совет директоров ее одобрил. И это не означает, что инвесторы за акцию платят меньше, это означает, что инвесторы столько готовы заплатить сегодня», — рассуждает аналитик «Алор Брокер» Евгений Корюхин. Заместитель начальника аналитического отдела ИК «Солид» Азрет Гулиев отмечает, что благодаря проведению допэмиссии АвтоВАЗ не только увеличит собственный капитал, но и снизит расходы на финансирование, а также получит ресурсы для новых проектов. «Такая операция улучшит финансовые коэффициенты и поможет привлекать финансирование в будущем», — поясняет господин Гулиев.