"Есть партии, без которых я не могу"
Наталья Осипова станцует в Перми
Сегодня и завтра в Пермском театре оперы и балета впервые выступит прима-балерина лондонского "Ковент-Гардена" Наталья Осипова. Вместе с солистом Пермского балета Никитой Четвериковым она станцует один из своих любимых спектаклей "Ромео и Джульетта" в хореографии Кеннета Макмиллана. За дирижерским пультом — Теодор Курентзис. Накануне гастролей в Перми НАТАЛЬЯ ОСИПОВА ответила на вопросы МАРИИ СИДЕЛЬНИКОВОЙ.
— Как появилась идея танцевать "Ромео и Джульетту" в Перми?
— Это была моя идея. Дэвид Холберг вернулся на сцену, а у нас в "Ромео и Джульетте" с ним сложился замечательный дуэт, и мы искали возможность вместе станцевать. Я все просмотрела, нашла этот спектакль только в Перми и напрямую обратилась к Алексею Мирошниченко. У Дэвида в итоге не сложилось, но я все равно буду танцевать, потому что Джульетта моя любимая роль. Если за сезон ее не станцую, прямо не по себе становится.
— Что это — зависимость от роли?
— Да! Есть партии, без которых я не могу. Но с Жизелью, например, перегорела. Столько танцевала ее и так по-разному — каждый же раз что-то выдумывала и, по-моему, уже перемудрила. То сходила с ума слишком заранее, а последние спектакли вообще получались легкомысленными. Последний раз танцевали ее в Мюнхене с Сергеем. Давно с ним не виделись, и я настолько была довольная, что, когда очнулась, уже конец первого акта и вроде бы пора умирать, а тут такое счастье и веселье. Поэтому с Жизелью надо сделать перерыв.
— А своего партнера Никиту Четверикова вы знали раньше?
— Как партнера — нет. Но видела его в телепроекте "Большой балет", когда была там в жюри — он мне очень понравился.
— Какие у вас еще планы на этот сезон?
— Мысленно настраиваюсь на "Спящую красавицу" в "Ковент-Гардене", это февраль-март. Буду над ней работать около двух месяцев и хочу ее очень хорошо повторить. Следом "Майерлинг" Кеннета Макмиллана, буду танцевать Марию Вечеру и под финал — "Маргарита и Арман" Фредерика Эштона. Это главное. В декабре в Мюнхене с Сергеем Полуниным будем танцевать "Спартака". У меня партия куртизанки Эгины. Никогда не хотела ее танцевать. Но когда предложили, подумала: почему бы и нет? Что же меня все время тянет либо пострадать, либо поскакать?! Таких ролей властных, породистых, сексуальных женщин в моем репертуаре еще не было. Интересно, что из этого получится.
— Здоровья на все хватит?
— Со здоровьем сейчас лучше. В прошлом сезоне была очень серьезная травма бедра. Думала, что придется прекратить танцевать. Но, слава богу, нашелся прекрасный врач. Сейчас я стала гораздо осторожнее. Каждую партию продумываю до мельчайших деталей, чтобы не навредить.
— А как руководство относится к вашим разъездам? Какие у вас условия контракта в "Ковент-Гардене"? Вы на особом положении?
— Контракт бессрочный. Ничего особенного в нем не прописано. Это личные отношения с худруком. В театре ко мне очень хорошо относятся и, если могут, всегда отпускают. Еще никогда не отказывали. Даже моя программа с Sadler`s Wells была крайне неудобна для "Ковент-Гардена", для графика репетиций, но я сказала Кевину (Кевин О`Хара, художественный руководитель The Royal Ballet, Covent Garden.— "Ъ"), что мне это важно, и он дал добро. Наверное, можно сказать, что я на особом положении.