"Нужно до конца защищать невиновность наших спортсменов"
Биатлонист Сергей Чепиков — о докладе Ричарда Макларена
В Лондоне представлена вторая часть доклада главы независимой комиссии WADA Ричарда Макларена о фальсификации допинг-проб российских спортсменов. В документе говорится, что комиссия располагает подтверждением системного применения допинга в России, в том числе метода "исчезающих проб", который использовался практически во всех видах спорта. Доказательную базу доклада составили показания свидетелей, базы данных, а также электронные письма. Ситуацию спортивному обозревателю "Коммерсантъ FM" Владимиру Осипову и ведущему Марату Кашину прокомментировал в прямом эфире Сергей Чепиков — биатлонист, двукратный олимпийский чемпион, депутат Госдумы.
М.К.: Ваша реакция на услышанное сегодня?
С.Ч.: Меня шокируют факты, что более чем у тысячи спортсменов, как заявляется в докладе, допинг-пробы положительные. Это, конечно, какие-то непонятные цифры совсем. Нужно, чтобы была какая-то доказательная база. А со своей стороны, вот если брать там Государственную думу Российской Федерации, Министерство спорта, Олимпийский комитет, то мы делаем все возможное, чтобы устранить какие-то недочеты, чтобы рекомендации были применены, чтобы наша команда…
М.К.: Вы не верите выводам Ричарда Макларена? Вот вы говорите о доказательной части, но во второй части доклада приводятся данные об этих доказательствах — там сотни тысяч электронных писем, фотографий, свидетельские показания.
С.Ч.: Я считаю, что доказательства тоже должны быть объективные — какое-то письмо… Письма — это немного непонятно. Да, пусть будут более объективные доказательства для того, чтобы делать какие-то выводы.
В.О.: Главный вопрос: что с нами могут сделать? Вот, предположим, Международный олимпийский комитет всему этому поверил, как бы мы ни защищались, как бы мы ни пытались доказывать свою невиновность. Что дальше будет? Что с нами сделают, на ваш взгляд?
С.Ч.: Я считаю, что в любом случае нужно до конца защищать невиновность наших спортсменов. Мое мнение, что больше тысячи — такое невозможно даже и представить. Я думаю, что не будет такой доказательной базы.
М.К.: Как нам реагировать, если сейчас международные федерации, особенно зимних видов спорта, повально начнут отменять международные соревнования на территории России, как и рекомендовал МОК? Как России реагировать на это? Мы в изоляции окажемся, что нам делать? Нам нужно показательно или на самом деле бороться с допингом? Или возмущаться и ультиматум всему миру объявлять?
С.Ч.: С допингом мы всегда боролись, это нужно продолжать делать. Но самое главное — нужно так же, как мы и раньше это делали, отстаивать права наших профессиональных спортсменов. Конечно, что касается кубка мира — тут уже что мы можем сделать? Максимально мы должны соответствовать международным нормам и требованиям, чтобы эти соревнования у нас проводились. Конечно же, это плохо, я считаю, но, видимо, такова ситуация. Есть определенный прессинг, мы это чувствуем, но нам нужно делать все возможное, чтобы отстаивать права наших спортсменов и тех городов, где проводятся у нас соревнования.