Парковки заполняют территорию
В Ростове-на-Дону увеличивается число платных улиц
С понедельника в Ростове-на-Дону расширяется зона платной парковки. Плата за хранение машин вводится на 27 центральных улицах: от Большой Садовой до Береговой в пределах Доломановского переулка и Театрального проспекта. Тариф — 35 руб. в час. Всего к концу года в городе должно заработать 6,5 тыс. новых парковочных мест. Многие жители таким решением недовольны, горожане уже начали сбор голосов за отмену платных парковок.
С 12 декабря в историческом центре Ростова-на-Дону зона платной парковки расширится до городской набережной — заработают 4 тыс. новых парковочных мест на 27 улицах. Об этом сообщила пресс-служба ООО «Ростовское парковочное пространство» (ООО РПП). В компании пояснили, что парковочные места обустроены в границах улиц Красноармейской и Береговой в пределах Доломановского переулка и Театрального проспекта. Час парковки в новой зоне стоит 35 руб.
По данным Kartoteka.ru, 75% РПП принадлежит москвичке Екатерине Асессоровой (по данным Минфина, она является членом Российского союза аудиторов), 18% владеет московская компания ООО «Бонн» (организацией учреждено 23 фирмы, большинство из которых специализируются на взимании платы с дорог, организации платных парковок в разных регионах страны, среди них Подмосковье, Москва, Рязань, Крым), оставшимися 2% и 5% владеют соответственно московские компании — ООО «Парк Тайм» и ООО «Сити Паркинг».
В сентябре текущего года вступило в силу инвестсоглашение ООО РПП и городской администрации. Инвестпроект рассчитан на 12 лет, предполагается, что в результате его реализации город получит около 500 млн руб. В рамках реализации соглашения компания создала автоматизированную систему: установила дорожные знаки, произвела разметку, установила информационные табло и паркоматы. По данным горадминистрации, за прошедшие два месяца (с 23 сентября 2016 года.— “Ъ”) в эксплуатацию было введено 1,041 тыс. парковочных мест, ими воспользовались более 24 тыс. автомобилистов, в бюджет города поступило 296,5 тыс. руб. Инвестор за этот же период получил доход в 1,7 млн. руб.
В сообщении пресс-службы РПП со ссылкой на его гендиректора Александра Юрьева приводятся данные, согласно которым за два месяца в городе уменьшился «блуждающий» трафик. Если раньше водитель стабильно оставлял автомобиль на шесть-восемь часов, то сейчас на парковке машина в среднем находится не более чем полтора часа. Господин Юрьев также приводит заключения экспертов, согласно которым в зоне организации платных парковок первого этапа загруженность проезжей части припаркованными автомобилями снизилась на 25%, а нарушения правил остановки и стоянки уменьшились на 30%.
Отметим, что горожане неоднозначно относятся к идее введения платных парковок. На портале городской администрации в разделе «Активный ростовчанин» 8 декабря было закрыто голосование за их отмену. Инициатива успела набрать 426 голосов «за» и получить статус «требует рассмотрения», после чего была убрана с портала.
По мнению директора Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константина Трофименко, платные парковки являются эффективной мерой для борьбы с пробками, но при этом гражданам должна быть предоставлена альтернатива — бесплатные парковочные места и развитая сеть общественного транспорта. Эксперт также отмечает, что средства от платных парковок должны поступать в бюджет города на развитие транспорта и на благоустройство (так происходит в Москве). «Довольно странно, что большая часть платежей в Ростове идет в “частный карман”, а не в доход муниципалитета, здесь надо разобраться в инвестиционном соглашении, заключенном между городом и инвестором, в частности, важно выяснить, как в документе определен механизм взимания платежей: в качестве услуги, сбора или пожертвования»,— рассуждает господин Трофименко.
В городской администрации не стали уточнять параметры соглашения и комментировать результаты интернет-опроса.