The New Times уходит из розницы
Журнал продолжит выходить в интернете
Журнал The New Times перестанет поступать в розницу из-за финансовых проблем. В 2017 году планируется печатать только для подписчиков, а также несколько сотен экземпляров для вокзалов и аэропортов. При этом электронная версия журнала продолжит выходить на сайте.
«В целях снижения издержек мы приняли решение: журнал больше не будет поступать в розницу. Собранных пока денег нам не хватит даже до весны»,— сообщила на сайте The New Times его главный редактор Евгения Альбац. С 2017 года будет печататься ровно столько экземпляров журнала, сколько соберется подписок, плюс «несколько сотен экземпляров для киосков на московских вокзалах». «На некоторое время мы сохраним бумажный журнал в киосках на вокзалах и в аэропортах. Но это — временное решение»,— пишет госпожа Альбац.
«После ликвидации киосков в самых людных местах, в том числе в переходах, в метро и у метро, сети распространения резко подняли цены за все: за доставить, за выложить, за продать. А мы, соответственно, несем убытки, которые в нынешней ситуации позволить себе больше не можем»,— объясняет Евгения Альбац. Получается, журнал может зарабатывать только на подписке. 20 тыс. подписок «практически обеспечили бы» журналу следующий год, но при меньше 10 тыс. изданию «не выжить».
Электронная версия журнала, которая представляет собой полную копию бумажного журнала в PDF, продолжит выходить на сайте и будет доступна только подписчикам.
Журнал The New Times выходит почти десять лет. Он и сайт Newtimes.ru зарегистрированы на ООО «Новые времена», принадлежащее госпоже Альбац. По данным Kartoteka.ru, убыток этой компании в 2015 году составил 1,4 млн руб. при выручке 49,6 млн руб.; годом ранее журнал получил прибыль 2,7 млн при выручке около 47 млн руб.
Из всех медиа печатные СМИ, терявшие доходы последние несколько лет, сильнее всего переживали экономический кризис, а доходы журналов в 2015 году упали, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств, на 29%, до 11,6 млрд руб. По итогам девяти месяцев 2016-го, когда рекламный рынок вернулся к докризисным показателям 2014 года, доходы печатных СМИ продолжают падать, выручка журналов упала на 9%.
Ситуация вынуждает даже крупных издателей закрывать журналы. Как ранее сообщал “Ъ”, один из крупнейших в России издательских домов Conde Nast со следующего года прекращает выпуск сразу двух журналов — Allure и Conde Nast Traveller из-за падения доходов. Год назад прекратил выходить журнал «Афиша», входящий в холдинг Rambler & Co Александра Мамута. Медиахолдинг «Эксперт» пока не нашел необходимых 70 млн руб. средств для финансирования журнала «Русский репортер», чей выход «приостановлен». Год назад прекратил выходить журнал «PRОспорт», чьи инвесторы отказались от проекта, а новых найти не удалось. Примерно тогда же ИД «Бурда» прекратил выпуск журнала о компьютерах ComputerBild в России; сейчас под вопросом выход другого его журнала — Playboy, лицензию на него не продлили, сообщал РБК.
Распространители газет и журналов хотят вернуться в метро
Ассоциация распространителей печатной продукции 28 ноября попросила руководство Московского метрополитена вернуть в переходы и на станции метро торговлю прессой. Еще в 2013 году в метро продавали газет и журналов примерно на 2 млрд руб., но после закрытия киосков и демонтажа газетных автоматов на станциях арендные ставки оказались для распространителей прессы неподъемными. В самом метро пока не видят смысла менять условия. Читайте подробнее