На проезд не хватает
МУП «Челябавтотранспорт» нужно более 150 млн рублей для стабильной деятельности
Для бесперебойной деятельности банкротящегося МУП «Челябинский автобусный транспорт» необходимо 150–200 млн руб., рассказал конкурсный управляющий предприятия Геннадий Горкушенко. В эту сумму входят долги предприятия по зарплатам и НДФЛ, а также текущие обязательства. По его словам, при соответствующем финансировании главный кредитор МУПа — налоговая инспекция — может рассмотреть возможность мирового соглашения. Переговоры о выделении средств предприятию конкурсный управляющий сейчас ведет с администрацией города.
Как рассказал „Ъ” конкурсный управляющий МУП «Челябинский автобусный транспорт» Геннадий Горкушенко, ежемесячных доходов предприятия не хватает на его бесперебойную деятельность. «В конкурсном производстве сложно в принципе продолжать текущую деятельность, не то что говорить о будущем предприятия. Не хватает 15–18 млн руб. ежемесячно. На сегодняшний день мы прилагаем все усилия, чтобы не допустить транспортного коллапса в декабре и в праздники», — говорит он. Сейчас господин Горкушенко ведет переговоры с администрацией города о финансировании текущей бесперебойной деятельности предприятия. По предварительным оценкам, для этого необходимо 150–200 млн руб. Из них около 44 млн руб. приходится на кредиторов второй очереди (долги по зарплатам и НДФЛ), оставшиеся — на обслуживание текущих долгов. При условии погашения этих обязательств, основной кредитор предприятия — налоговая инспекция (долг перед ней более 437 млн руб.) — может рассмотреть возможность подписания мирового соглашения. Всего в реестре кредиторов значатся требования на сумму более 528 млн руб. По данным господина Горкушенко, администрация анализирует ситуацию и готовит свои предложения по работе предприятия, но окончательного решения еще нет.
Пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова подтвердила, что переговоры ведутся, но вопрос финансирования комментировать отказалась. «На собрании кредиторов будет решено, каким образом будет происходить полное погашение долга, дата собрания пока неизвестна», — говорит она. По ее словам, проблем с транспортом в праздники не ожидается, а ситуация с МУП «подконтрольная, но действительно сложная». Согласно данным сайта МУПа, «Челябинский автобусный транспорт» является одним из крупнейших перевозчиков, входящих в транспортный комплекс города. Предприятие обслуживает 60 городских и садовых маршрутов.
Напомним, проблемы предприятия начались год назад, когда инспекция федеральной налоговой службы по Центральному району Челябинска обратилась в арбитражный суд с заявлением признать МУП банкротом, сумма исковых требований составляла 332,5 млн руб. В мае этого года на предприятии была введена процедура наблюдения, а в ноябре — конкурсное производство (до апреля 2017 года). В конце ноября стало известно, что предприятие уведомило главное управление по труду и занятости населения региона о готовящемся сокращении 805 сотрудников, которое пройдет до февраля 2017 года. После чего глава Челябинска Евгений Тефтелев сообщил, что все они будут трудоустроены в новое транспортное предприятие, над созданием которого работает администрация. Речь идет о публичном акционером обществе, куда перейдут активы МУП «Челябавтотранспорт». В администрации подробности процесса не сообщают.
По сведениям „Ъ”, новое транспортное предприятие должно появиться в течение полугода. Собеседник в администрации города заявил, что, скорее всего, власти останутся основным акционером нового предприятия.