Чиновники переходят на гаджеты
В Ульяновской области упрощают принципы госуправления
Власти Ульяновской области в рамках объявленной реформы системы госуправления внедряют новую структуру, упрощающую взаимоотношения властных структур и повышающую их ответственность. Следующим шагом будет введение с нового года электронной системы документооборота, избавляющей от бумажной волокиты и позволяющей вести работу с использованием гаджетов в онлайн-режиме в любое время и в любом месте. Эксперты положительно оценивают реформирование, нацеленное на упрощение, однако скептически относятся к планам избавления от бумаг.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов своим постановлением утвердил новую структуру органов региональной исполнительной власти. Документ, подписанный 2 декабря, был выложен на портале облправительства в конце минувшей недели.
Если раньше в структуре региональной власти кроме министерств юрлицами были различные управления и департаменты, то теперь предусматриваются только два вида исполнительных органов госвласти региона — министерства и агентства.
Согласно документу, в структуре облправительства сохраняется восемь министерств (промышленности, экономики, финансов, сельского хозяйства, здравоохранения, культуры, образования, спорта) и семь агентств (ветеринарии, госимущества, ЗАГС, по обеспечению деятельности мировых судей, по развитию человеческого потенциала, архитектуры и госстройнадзора). При этом управления и департаменты без образования юрлица остаются в структуре министерств и администрации губернатора. Большинство управлений и департаментов, став агентствами, сохранили свои функции, лишь разделилась Главная госинспекция регионального надзора — снова отделен в виде агентства стройнадзор, а жилинспекция и инспекция по надзору в сфере благоустройства переводятся в структуру минпромстроя. Департамент внутреннего госфинконтроля упраздняется, его штат переходит в контрольное управление администрации губернатора.
По словам председателя облправительства Александра Смекалина, новая структура — часть начатой реформы системы госуправления в регионе, объявленной губернатором Сергеем Морозовым в сентябре, после его переизбрания на этот пост, и направленной на повышение эффективности госуправления. Премьер отмечает, что структура региональной власти упрощается и оптимизируется по своим функциям, «четко определяя принципы взаимодействия на региональном и федеральном уровне, роль и ответственность каждого в системе иерархии», кроме того, «новая структура повышает ответственность руководителей за принятые решения и конкретный результат». Сейчас, по его словам, ведется работа по оптимизации — «где-то будет проводиться сокращение штатов, где-то, наоборот, усиление».
Господин Смекалин также отметил, что «самое основное, над чем сейчас работает правительство в рамках реформы, — это запуск системы электронного документооборота в полном формате». «В электронный вид будет переведена львиная часть согласительных процедур и процессов доведения информации до исполнителя. Это позволит сократить затраты на расходный материал и ускорить процессы принятия решений и согласования документов», — отметил премьер. Он также подчеркнул, что новая система электронного документооборота предусматривает возможность использования переносных гаджетов — смартфонов и планшетов, позволяющих работать в любое время и в любом месте, «что значительно ускорит процессы принятия решений». «Уже сейчас у меня установлена демонстрационная версия, и я ее тестирую», — добавил премьер, заметив, что запуск полного формата планируется уже с первого января, хотя «первый квартал отводится на адаптацию и обучение».
Доктор экономических наук, завкафедрой «Экономический анализ и госуправление» УлГУ Анатолий Лапин считает деятельность по реформированию логичной: «Дмитрий Медведев в своих выступлениях уже обозначил, что федеральный центр сейчас двигается по пути упрощения федеральных структур, и губернатор явно следует в заданном тренде, даже опережая по планам сокращения количества чиновников — не на 10, а на 20 процентов». Однако в возможность избавления от бумажного документооборота профессор не верит, считая, что «от него не избавиться никогда», учитывая «определенную закрытость власти и необходимость информационной защиты». «Здесь должен быть разумный компромисс, потому что главное — не гаджеты и не экономия времени, а эффективность принимаемых решений, на что не всегда обращается внимание», — сказал эксперт.