Строительство автодороги в обход Хабаровска начнется не раньше лета 2017 года

Инфраструктура

В минувший понедельник подписано концессионное соглашение между правительством Хабаровского края и ООО «Региональная концессионная компания» (входит в группу строительных компаний «ВИС») о строительстве и эксплуатации платного участка автодороги в обход Хабаровска с 13 по 42 км. Он соединит между собой сразу три федеральные трассы: А-370 «Уссури», Р-297 «Амур» и А-375 «Восток». В рамках реализации проекта Газпромбанк планирует предоставить концессионной компании кредит до 10 млрд руб. Финансовое закрытие сделки должно состояться в июле 2017 года, после чего начнутся строительные работы, которые займут три-четыре года, сообщил исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. По его словам, плата за проезд по автодороге будет поступать в бюджет Хабаровского края, а уже регион будет рассчитываться с концессионером.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Все строительные работы оцениваются в 41 млрд руб. Предполагается, что 29 млрд руб. выделит федеральный и краевой бюджет, при этом одним из источников финансирования могут стать отчисления от системы «Платон». Ожидается, что вопрос о сроках окончательного решения по государственной поддержке проекта будет поднят в ближайшее время на заседании правительственной комиссии РФ по транспорту.

Платная трасса призвана разгрузить центр города от транзитного транспорта и связать производственные площадки территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск», отметил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт. В перспективе развитие проекта также обеспечит выход на сеть автомобильных дорог Китая через Большой Уссурийский остров, где проходит граница соседних государств и планируется создать пункт пропуска. «Но это вопрос времени и экономики. На первом этапе здесь должен быть открыт пассажирский погранпереход. Вот мы его построим, посмотрим, что будет получаться. Но вопрос о грузопассажирском пункте пропуска напрашивается сам собой»,— сказал губернатор.

Игорь Михайлов

Вся лента