«Газпром-медиа» открыл киностудию

Холдинг увеличит производство сериалов

Холдинг «Газпром-медиа» перезапускает свое теле- и кинопроизводственное направление. Входящая в холдинг компания «Централ Партнершип» теперь будет заниматься только кинопрокатом, а производство контента сосредоточится в новой «Киностудии КИТ», которая обещает в следующем году удвоить производство сериалов и запустить три полнометражных фильма. В этом году доля этого направления в структуре выручки холдинга составляет 10%.

Фото: Александр Вайнштейн, Коммерсантъ

«Газпром-медиа» объявил о создании «Киностудии КИТ» для производства сериалов и полнометражного кино. Эта компания входит в структуру субхолдинга «ГПМ Кино и телевидение» (ГПМ КИТ) вместе с «Централ Партнершип», а также дистрибутором телеканалов «Ред Медиа».

Формально ООО «Киностудия КИТ» — правопреемник ООО «Студия ЦПШ», к которому была присоединена другая производственная структура — «ЦПШ Продакшн», следует из ЕГРЮЛ. Это не первая попытка возродить теле- и кинопроизводство в холдинге: летом 2014 года «Газпром-медиа» объединял эти активы на базе «Централ Партнершип». Но в последние годы компания не занималась производством в прежних объемах.

В следующем году у «Киностудии КИТ» выйдут два фильма — «Легенда о Коловрате» и «Невский пятачок», а также будут запущены в производство еще три. Кроме того, в этом году запущено в производство 150 часов «премиальной сериальной продукции», на следующий планируется запуск 300 часов, или 18 сериалов, для «крупнейших федеральных телеканалов», а также трех полнометражных фильмов.

300 часов сериалов — это «очень много», столько «Централ Партнершип» не производила даже при прошлом акционере (до 2014 года компания принадлежала «ПрофМедиа» Владимира Потанина), напоминает гендиректор «Киностудии КИТ» Джаник Файзиев. В прошлом году структуры «Централ Партнершип» вообще не запускали в производство сериалы. Теперь эта компания будет вести только кинопрокатную деятельность, кроме того, на ее балансе находится библиотека контента.

Предполагается, что половину выпускаемых сериалов студия будет производить для внешних заказчиков, то есть не входящих в «Газпром-медиа» каналов, например СТС и «Первого». Из представленных первых пяти анонсов сериалов четыре сделаны для НТВ и один — для «Первого канала». Представитель «Первого» подтвердил информацию о партнерстве.

Сериалы — ключевой контент для крупных каналов, где они занимают треть времени вещания, следует из подсчетов KVG Research. По данным компании, в 2015 году крупнейшим производителем сериалов по объему часов было Объединение телевизионных компаний с 298 часами для «Пятого канала», РЕН, ТВ-3 и «Домашнего». За ним следует «Мостелефильм» (179 часов для «России 1» и НТВ), «Кинокомпания Русское» (139 часов для «России 1»), «Всемирные русские студии» (130 часов для «Первого канала», «России 1», «Пятого канала» и ТВЦ) и «Триикс Медиа» (104 часа для НТВ).

Анна Афанасьева


«Газпром-медиа» перенастроил каналы

Холдинг «Газпром-медиа» летом реструктурировал группу развлекательных телеканалов, в которую входят ТНТ, ТВ-3, «Пятница», ТНТ4 и «2х2», а также продакшен-компании Сomedy Сlub Production и Good Story Media. Развитием телесетей и бэк-офисом каналов займется субхолдинг «ГПМ Развлекательное ТВ», который возглавляет Артур Джанибекян. Руководители телеканалов сосредоточатся на расширении собственного производства контента и его монетизации. Читайте подробнее

Вся лента