На карте родины
общество
"Металлоинвест" считает корпоративную социальную ответственность частью бизнес-стратегии. В компании убеждены, что бизнес не может существовать отдельно от общества, а поэтому он должен менять жизнь людей к лучшему.
"Для нас принципиально важно, что внешние и внутренние социальные программы ложатся в основу долгосрочной устойчивости бизнеса. В экономической, социальной и экологической сферах мы оцениваем принимаемые нами решения с позиции будущего развития компании. Следуя высоким стандартам управления в сфере КСО, мы выстраиваем политику оценки социальных и благотворительных проектов так же тщательно и системно, как и по основным направлениям бизнеса",— говорит директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям "Металлоинвеста" Юлия Мазанова.
Защита окружающей среды, создание благоприятных и безопасных условий труда, обеспечение экономической устойчивости и повышение качества жизни людей в регионах присутствия давно стали для "Металлоинвеста" руководством к действию. Эти приоритеты лежат в основе долгосрочной стратегии развития компании, а также политики корпоративной социальной ответственности и благотворительности.
Личное дело
Одно из главных направлений социальной политики "Металлоинвеста" — профессиональный и личностный рост сотрудников. Их в "Металлоинвесте" около 54 тыс., что сопоставимо с населением небольшого российского города. Компания ценит своих сотрудников и создает условия для того, чтобы они были заинтересованы в постоянном повышении своей квалификации и профессиональном росте, а для молодых кадров действуют программы наставничества и адаптации.
Коллективные договоры комбинатов "Металлоинвеста" нацелены на создание безопасных для жизни и здоровья сотрудников условий труда, формирование базы для карьерного роста и обеспечение достойного уровня жизни.
"Металлоинвест" продлил коллективные договоры на 2017 год без изменений в сторону уменьшения количества обязательств работодателя, что в последнее время стало привычным ответом многих компаний на вызовы нестабильной экономической ситуации.
Для компании стратегически важно поддерживать благоприятный социальный климат не только в рабочих коллективах, но и в целом в регионах ее присутствия. В эту деятельность активно вовлекаются местное население, представители органов власти и некоммерческие организации. Спортивные и культурные мероприятия создают дополнительные возможности для диалога, который позволяет лучше понять нужды конкретных людей и регионов в целом.
Во многих регионах России наиболее активные и способные представители молодого поколения живут по схеме "школа--институт--отъезд в столицу". В "Металлоинвесте" стараются сделать так, чтобы молодые люди оставались в городах присутствия компании или возвращались туда после учебы, оставаясь востребованными не только при формировании кадрового потенциала компании, но и развивая свой родной город и регион. В 2015 году "Металлоинвест" направил на социальные инвестиции в регионах присутствия около 3 млрд руб.
"Администрации Курской, Белгородской и Оренбургской областей являются нашими единомышленниками",— отмечает генеральный директор УК "Металлоинвест" Андрей Варичев.
"Металлоинвест" также привлекает к управлению программами в области КСО местных операторов — коммерческие или общественные организации, которые развивают и ведут их в дальнейшем. Именно так стартовала в 2011 году в Железногорске корпоративная социальная программа "Металлоинвеста" "Здоровый ребенок". Поводом для ее создания стало увеличение количества дней, проводимых сотрудницами компании на больничных по уходу за детьми. Появилась необходимость, с одной стороны, улучшить медицинское обслуживание в детских поликлиниках и больницах, а с другой — создать эффективную систему профилактики заболеваний.
Основа профилактики — это совместная работа детских дошкольных учреждений, медиков и родителей. Поэтому "Металлоинвест" объявил среди детских дошкольных учреждений конкурс на лучший проект по оздоровлению малышей. Важным итогом выполнения предложенных педагогами и медиками и одобренных экспертным сообществом проектов стало снижение уровня заболеваемости детей.
Программа "Здоровый ребенок", показавшая свою действенность в Железногорске, была реализована компанией и в других регионах ее присутствия: в 2013 году — в Губкине, в 2014-м — в Старом Осколе, а в 2016 году — в Новотроицке.
"Масштабные программы в области КСО рождаются на стыке жизни предприятий и городов присутствия. Самые интересные идеи исходят от местных сообществ, поднимающих актуальные для территории вопросы",— отмечает Юлия Мазанова. Так появились социальные программы "Металлоинвеста" "Школа начинающего предпринимателя", развивающая частный бизнес-потенциал в Новотроицке, "Женское здоровье", ведущая в Железногорске работу по улучшению диагностики рака груди на ранних стадиях, "Наши городские инициативы", призванная привлечь подростков Новотроицка к профессиональному обучению и здоровому образу жизни, и программы "Наша смена" и "Наши чемпионы", поддерживающие развитие образования и детского спорта во всех городах присутствия компании.
Культура поддержки
"Металлоинвест" реализует и благотворительные проекты. "Оказывая материальную поддержку, мы не ставим перед собой никаких иных задач, кроме прямой помощи тем, кто в ней нуждается",— говорит Юлия Мазанова.
В сотрудничестве с благотворительным фондом Русфонд "Металлоинвест" поддерживает тяжелобольных детей. Социальные управления комбинатов работают с обращениями работников и местных жителей, которые попали в трудную жизненную ситуацию. Вместе с благотворительным фондом Алишера Усманова "Искусство, наука и спорт" компания поддерживает детские дома и продолжает программу по возрождению гастрольных связей между городами России. Спектакли театра "Современник" и Театра Европы под руководством Льва Додина проходят в Старом Осколе, Новотроицке, Железногорске и Губкине.
Основным инструментом "Металлоинвест" считает именно социальные инвестиции. "Они предполагают в первую очередь долгосрочность и системность вложений, используют лучшие практики, имеют понятный и измеримый результат, а главное — стимулируют устойчивые положительные изменения социально-экономической и культурной среды",— отмечает Юлия Мазанова.
В планах компании на среднесрочную перспективу можно отметить следующие задачи: формирование программ социального партнерства с Белгородской, Курской и Оренбургской областями, расширение географии реализуемых внешних социальных программ и оказание содействия правительству Оренбургской области и администрации Новотроицка в подготовке и реализации мероприятий по развитию инвестиционного потенциала моногорода.
Ум, труд, инновации
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в поздравлении компании "Металлоинвест" с десятилетием совершенно справедливо отмечает уникальные достижения отечественной металлургии. Триллионные инвестиции дали реальный результат: по уровню обновления основных фондов российской металлургии нет равных в мире. Отечественные металлургические компании не только обеспечивают все потребности экономики страны, но и присутствуют на всех мировых рынках. Среди них выделяется "Металлоинвест", может быть самая молодая, но и одна из самых динамичных компаний отрасли. Удачное решение объединить горнорудный и металлургический комплексы сделало компанию самодостаточной, обладающей иммунитетом к чехарде цен на сырье. Это был правильный курс, который был усилен и развит трудозатратной, дорогой, но верной стратегией — выпускать качественную продукцию максимально высокого передела. Результат очевиден: "Металлоинвест" держит половину мирового рынка ГБЖ (горячебрикетированного железа, может быть самого инновационного продукта мировой металлургии), без которого практически невозможна выплавка высококачественной стали. И это только один пример, и это только начало пути.