Facebook проверит новости
Соцсеть обратилась к экспертам для борьбы с недостоверной информацией
В четверг Facebook объявила о начале тестирования новой системы, которая должна помочь в борьбе с фальшивыми новостями. Соцсеть подверглась активной критике после президентских выборов в США, когда в ней появилось довольно много фальшивых новостей. По мнению экспертов, фальшивые новости, публикуемые в соцсетях и на специальных сайтах, в ближайшее время могут стать довольно серьезной проблемой. Теперь Facebook облегчает информирование пользователями и привлекает Международную сеть по проверке фактов Института Пойнтер для проверки новостей.
Facebook начала тестировать систему борьбы с фальшивыми новостями. Она будет сотрудничать с Международной сетью по проверке фактов Института Пойнтер, в которую входят такие сайты и организации, как Snopes, PolitiFact, The Associated Press, FactCheck.org и ABC News. Об этом Facebook сообщила в четверг. Организация поможет Facebook проверять публикуемые в соцсети новости. Новости, которые вызовут сомнение, будут проверяться, те из них, истинность которых после проверки продолжит оставаться под сомнением, будут показываться ниже в ленте пользователей. Если пользователь захочет прочитать такую новость, появится окно с предупреждением о том, что соответствие новости действительности находится под вопросом.
В нынешнем заявлении Facebook в очередной раз подчеркнула, что она сама не может быть арбитром в таких вопросах, ранее она неоднократно указывала на то, что является технологической компанией, а не издательством и не несет ответственности за контент, который выкладывают пользователи. Тем не менее вице-президент Facebook по разработке продуктов Адам Моссери заявил: «На нас лежит ответственность за то, чтобы снизить распространение фейковых новостей на нашей платформе».
Еще в конце ноября основатель Facebook Марк Цукерберг вывесил на своей странице в соцсети план борьбы с фальшивыми новостями. Среди указанных господином Цукербергом пунктов — улучшение алгоритмов для определения достоверности новостей, облегчение информирования со стороны пользователей о недостоверной информации и обращение к третьим лицам и организациям за экспертной оценкой. Facebook уже облегчила информирование, добавив опцию «отметить статью как фальшивую новость».
После выборов в США многие критиковали Facebook за то, что в соцсети появлялось много недостоверной информации. Президент США Барак Обама заявил даже, что такие новости могли повлиять на исход выборов. Среди фейков, опубликованных перед выборами,— статьи о том, что папа римский Франциск поддержал Дональда Трампа, а также о том, что агент ФБР, который вел расследование в отношении кандидата от демократов Хиллари Клинтон, был найден мертвым.
Как пишет британская газета Financial Times, один из источников фальшивых новостей — Македония. В стране, в первую очередь в городе Велес, были созданы сотни американских политических сайтов, которые публиковали фейковые новости в основном в пользу Дональда Трампа во время избирательной кампании в США. Некоторые даже говорили, что именно это склонило чашу весов в его пользу. «Никто не может знать этого наверняка, но приятно думать, что мы могли изменить ход американской истории. Некоторые думают, что мы теперь должны называться Трампов-Велес (с 1946 по 1996 годы город назывался Титов-Велес.— “Ъ”)»,— заявил мэр города Славчо Чадиев. По данным газеты, доход одного из владельцев таких сайтов составил в ноябре €7,5 тыс. (при средней зарплате в Македонии €350 в месяц). Среди «новостей», запущенных такими сайтами,— атака сирийских террористов на Нью-Йорк 6 декабря или история о том, как Дональд Трамп ударил мусульманина во время митинга.
По мнению экспертов, подобные сайты могут создаваться и во время выборов во Франции и Германии в следующем году. «Я думаю, что эта модель может быть воспроизведена где угодно. И я думаю, что это произойдет. Многие будут пытаться, так как опыт показал, что фальшивые новости можно монетизировать, и это будет побуждать многих повторить успех Велеса»,— заявил директор Центра по изучению медиа, данных и общества Центрально-Европейского университета в Будапеште Мариус Драгомир. Как сказал один из создателей фейковых сайтов: «Это несложно. Я могу взять известное название, например ZDF (немецкая телекомпания.— “Ъ”), и зарегистрировать новый сайт, например ZDFpolitik.com. Вот так вы начинаете». Один из владельцев таких сайтов рассказал, как он создал более 10 тыс. фейковых аккаунтов в Facebook, а одна из групп в соцсети, которой он управляет, American Politics Today набрала 85 тыс. подписчиков.
Facebook разменял третий миллиард прибыли
По итогам второго квартала Facebook зафиксировал значительный рост практически по всем показателям. Продажи мобильной рекламы и других услуг выросли на 59%, число пользователей стало больше на 15%, а прибыль почти утроилась и впервые превысила $2 млрд, причем произошло это всего полгода спустя после того, как этот показатель впервые пересек отметку в $1 млрд. Читайте подробнее