Росгвардия проведет рекламную кампанию за 13 млн рублей

Это вызвало протест у коммунистов

Депутат Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин направил в Следственный комитет запрос, в котором он просит проверить законность расходования средств на рекламу для Росгвардии. Информация об аукционе на проведение федеральной рекламной кампании на центральных телеканалах есть на сайте госзакупок. Ее стоимость оценивается более чем в 13 млн руб. В Росгвардии утверждают, что все будет оплачено из собственной прибыли ФГУП «Охрана», входящего в ведомство.

Фото: Александр Подгорчук, Коммерсантъ

Заказчиком рекламной кампании выступает ФГУП «Охрана» — это подведомственное Росгвардии учреждение, которое занимается оказанием коммерческих охранных услуг. Согласно документации, в рамках рекламной кампании должны быть созданы два рекламных ролика продолжительностью по 15 секунд, которые будут показаны на телеканале НТВ в утренние (с 6:00 по 13:10) и вечерние (с 19:00 по 22:10) часы. Ролики должны выходить в эфир телеканала не менее 25 дней. Всего реклама подведомственного Росгвардии предприятия появится на ТВ 120 раз. Услуги по проведению рекламной кампании во ФГУП «Охрана» оценили в 13,35 млн руб.

«Росгвардия — это государственная структура, которая работает под эгидой президента. Мне непонятно на каком основании, а главное, зачем рекламировать любые государственные учреждения. Я как депутат не вижу необходимости тратить бюджетные средства на рекламу Рогвардии. Если эта необходимость есть, пусть ее аргументируют»,— объясняет свою позицию Валерий Рашкин.

Советник главы Росгвардии, экс-депутат Госдумы от «Единой России» Александр Хинштейн утверждает, что на рекламу ФГУП «Охрана» бюджетные средства тратиться не будут. «Что касается законности этого аукциона, то у меня нет в этом сомнений, потому что ФГУП “Охрана” оплачивает рекламную кампанию из собственной прибыли. Отмечу, что ФГУП “Охрана” перешло в Росгвардию из структуры МВД и было единственным прибыльным унитарным предприятием в системе Министерства внутренних дел. ФГУП “Охрана” существует в рыночных условиях, конкурирует с частными предприятиями — естественно, что у коллег есть желание продвигать свои услуги на рынке и зарабатывать еще больше»,— сказал господин Хинштейн.

ФГУП «Охрана» было создано в 2005 году при МВД. Предприятие оказывает услуги по охране и обслуживании систем безопасности. При создании Росгвардии в апреле этого года предприятие перешло в ведение новой структуры. Александр Хинштейн уверен, что не только ФГУП «Охрана», но и самой Росгвардии реклама бы не повредила.

«Не готов спорить по поводу целесообразности такой рекламы — это вопрос дискуссионный. Что касается в целом социальной рекламы и пропагандирования деятельности Росгвардии, я не только не вижу в этом ничего дурного и постыдного, наоборот, считаю, что это правильно. Можно спорить о средствах достижения цели, какой должна быть эта реклама, как должна строиться пропагандистская работа, но если говорить о самой сути, я считаю, что это абсолютно правильно и необходимо. Это молодое ведомство, которое появилось сравнительно недавно, и нам важно, чтобы общество понимало, для чего Росгвардия существует»,— добавил господин Хинштейн.

Напомним, что Росгвардия была создана весной этого года на базе нескольких структур МВД. Структура подчиняется напрямую президенту, ее директором является бывший начальник службы безопасности президента Виктор Золотов.

Анна Пестерева


Какие полномочия получила Росгвардия

4 октября был обнародован указ президента РФ Владимира Путина, утвердивший положение о национальной гвардии. Недавно созданное силовое ведомство стало вполне самодостаточной структурой: помимо основных обязанностей по обеспечению правопорядка и безопасности страны и граждан, Росгвардию также наделили полномочиями расследовать происшествия с собственной авиацией, обеспечивать госзащиту гвардейцев и бороться с коррупцией в своих рядах. Читайте подробнее

Вся лента