Парковочное место скрасят рублем
Власти Казани повысят тариф на самых востребованных муниципальных парковках
Власти Казани анонсировали повышение платы за пользование муниципальными парковками. На наиболее загруженных улицах с весны следующего года тариф возрастет сразу до 70 руб. в час вместо прежних 50 руб. Парковки, которые не пользуются популярностью, наоборот, станут стоить дешевле — 30 руб. в час. Одновременно чиновники хотят расширить зону платной парковки на 18%, а к 2018 году — вдвое. Наблюдатели одобряют дифференцированный подход к оплате за пользование стояночными местами, но против резкого повышения тарифа. Они считают, что стоимость в 70 руб. за час будет провоцировать автомобилистов на уклонение от оплаты.
С 1 марта 2017 года мэрия Казани вводит дифференцированный тариф оплаты муниципальных парковок. Об этом сообщил вчера глава городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков. На наиболее загруженных парковочных участках плата повысится с 50 руб. до 70 руб. в час. В частности, на улицах Толстого, Театральной, Профессора Нужина и площади Свободы, где обычно занято 95-100% машиномест. Одновременно на невостребованных участках (улицы Камала, Худякова, Нариманова) стоимость парковки планируется снизить до 30 руб. в час.
Напомним, платные парковки действуют в Казани с начала 2015 года. Изначально было организовано около 1 тыс. мест, для чего город брал кредит у республики в размере 36 млн руб. Тогда был установлен единый тариф на все парковочные места — 50 руб. в час (первые 15 минут бесплатно), штраф за неоплату составил 2,5 тыс. руб. Высокая плата подверглась критике автомобилистов и бизнес-сообщества, которые указывали, что в других городах парковки стоят 30 руб. в час. А татарстанское отделение КПРФ даже пыталось вынести вопрос о введении платы на референдум (ей в этом было отказано). Вместе с тем под давлением критиков проекта муниципальных парковок власти с августа прошлого года смягчили режим их работы: они стали бесплатными ночью, по воскресеньям и в праздничные дни.
К настоящему моменту в центре Казани уже 57 платных муниципальных парковок на 1708 мест. Почти за два года поступления от оплаты парковок составили более 32 млн руб. (в том числе в 2016 году — более 20 млн руб.). От оплаты штрафов поступило более 35 млн руб.
Власти намерены и в дальнейшем расширять зону платной парковки в столице Татарстана. По словам господина Абдулхакова, 2 декабря этого года исполком принял решение открыть еще 15 муниципальных парковок на 302 места в границах улиц Пушкина, Подлужной, моста «Миллениум», улиц Вишневского, Лесгафта, Чехова, Роща Фрунзе, Тихомирнова. На эти цели из городского бюджета уже выделены средства в размере 6,5 млн руб. Ожидаются, что новые парковки заработают уже в первом квартале 2017 года. Еще 1390 парковочных мест власти хотят организовать к 2018 году, когда в Казани будут проходить матчи чемпионата мира по футболу. Однако пока у чиновников нет средств (необходимо 35,5 млн руб.), отметил Айдар Абдулхаков.
Переход на дифференцированный тариф критики платных парковок в Казани считают оправданным. «Мы изначально предлагали снизить плату там, где парковки были пустые, хотя нам говорили, что это невозможно»,— сказал „Ъ-Казань“ депутат Госсовета от КПРФ Артем Прокофьев. Однако он против повышения платы до 70 руб. даже на отдельных парковочных участках. «Мы хотим запросить у мэрии места, где будут подниматься тарифы, и намерены бороться против повышения. Недавно в Казани поднялась плата за проезд на общественном транспорте, теперь повышается стоимость парковки. От такой политики проигрывают и пешеходы, и автомобилисты»,— считает он.
Татарстанский представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин считает, что в мэрии «запоздали» с решением. «Надо было изначально устанавливать тариф в 30 руб. и постепенно повышать там, где парковки пользуются популярностью»,— говорит господин Хайруллин. Впрочем, он сомневается, что сейчас загрузка парковок настолько высока, что плату можно повышать до 70 руб. в час. «Я недавно осмотрел парковку напротив „Кольца“. Там каждая вторая машина была с закрытыми номерами, чтобы не платить за стоянку. То есть визуально парковка заполнена, а по факту ей пользуются бесплатно»,— отметил он. Господин Хайруллин опасается, что при повышении тарифов будет еще больше желающих избежать оплаты парковки.