Инженерное дело
Необычайно успешно сложилась в этом году карьера Рима Гилязетдинова — в недавнем прошлом инженера-нефтяника «на северах», в последние пять лет активно продвигающегося по карьерной лестнице в Башкирии. В уходящем году господину Гилязетдинову дважды удалось поменять работу, и оба раза с серьезным повышением. Он успел поруководить крупнейшим дорожным заказчиком «Башкиравтодором», а еще через полгода возглавил госкомитет по транспорту и дорожному хозяйству.
Карьерным продвижением года в региональном масштабе, безусловно, можно считать назначение главой госкомитета по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии Рима Гилязетдинова, пришедшего на смену Ильясу Мунирову, бессменно руководившему ведомством с 2010 года. Причина стремительного продвижения господина Гилязетдинова в Башкирии — одна из интриг кадровой политики главы республики Рустэма Хамитова. В республике Рим Гилязетдинов появился в 2011 году и получил назначение сначала на руководящую должность в один из отделов гостранса. Перед этим опыта работы в органах власти он не имел: работал на различных, в основном инженерных, должностях в нефтяных компаниях на территории ХМАО, Тюменской области и других северных регионов РФ. Уже через год после прихода в гостранс Рим Гилязетдинов был повышен в должности до первого заместителя главы ведомства. В уходящем году он получил повышение дважды. В феврале, после скандалов в «Башкиравтодоре», на гендиректора которого возбудили два уголовных дела, Рим Гилязетдинов был делегирован руководить этим предприятием с портфелем контрактов, оцениваемым в этом году в 7,4 млрд руб. В конце ноября он вернулся в госкомтранс уже в качестве главы ведомства. Его предшественник Ильяс Муниров получил долгожданное повышение в кабмин на должность вице-премьера. Ряд собеседников „Ъ“ связывали карьерный рост господина Гилязетдинова с протекцией семьи главы Башкирии. Впрочем, тем же объясняли и продолжительную карьеру в гострансе господина Мунирова. Новый глава госкомитета зарекомендовал себя как достаточно открытый и общительный руководитель, чем разительно отличался от своего предшественника на этом посту. В последние годы гостранс активно работал над участием в беспрецедентно дорогостоящих для республики концессионных проектах. Стоимость только двух из них (Восточного выезда из Уфы и дороги Кага — Магнитогорск) оценивается в 36,5 млрд рублей.