Аэропорту накинули год
Новый аэровокзальный комплекс в Сабуровке сдадут с задержкой
Новый аэропорт в Саратове появится позже, чем планировалось. Такое решение было принято в понедельник на совещании в Москве. По словам губернатора Валерия Радаева, работы по федеральной и региональной частям «успешно продвигаются», инвестор начнет строительство пассажирского терминала весной 2017 года, а в начале 2019 года аэропорт будет введен в эксплуатацию. Изначально планировалось, что объект будет сдан к октябрю 2017‑го. Закрепление новых сроков означает, что УК
«Аэропорты регионов», которая ранее сетовала на удорожание проекта и поговаривала о концессии, решила проблему. В УК сообщили, что теперь строительство поделено на два этапа: к 2019 году будет построен лишь пассажирский терминал, а объекты «вспомогательной инфраструктуры» — позже.
В понедельник в Москве прошло совещание, на котором обсуждался ход строительства аэропорта «Центральный» в Сабуровке. Председательствовал спикер Госдумы РФ Вячеслав Володин, в разговоре участвовали губернатор Валерий Радаев, министр транспорта РФ Максим Соколов, руководитель Росавиации Александр Нерадько и представители инвестора. Как сообщает пресс-служба губернатора, собравшиеся приняли решение перенести сроки завершения проекта: так, строительство планируется закончить к концу 2018 года, а ввести комплекс в эксплуатацию — в начале 2019 года. Напомним, ранее в качестве конечной даты назывался конец 2017 года.
Господин Радаев отметил, что с начала строительства были непростые времена, но сейчас «мы успешно продвигаемся и по федеральной части, и по региональной». «Отставания было по части инвестора, который строит аэропортовый комплекс. Все, что касается инфраструктурной части, регион свои обязательства выполняет и до конца выполнит, как и федерация — по строительству взлетно-посадочной полосы», — сказал он. Губернатор рассказал, что на совещании «обговорили сложности текущего периода», и «было отмечено, что даже при таких условиях работы по строительству нового аэропорта не прекращаются». По словам господина Радаева, обозначение «контрольного срока — декабрь 2018 года», это главное. «Инвестор (ГК
„Аэропорты регионов“, входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга. — „Ъ“) дал вчера подтверждение, мы заключим дополнительное соглашение, чтобы уже с апреля-мая он смог войти в реализацию своей части проекта, — пояснил он. — Конечно, есть разные моменты, сложности у бизнеса, в целом в экономике. Но, несмотря ни на какие трудности и проблемы, все договоренности сегодня сохраняются».
В Росавиации сообщили, что на совещании обсуждалась необходимость синхронизации действий всех участников строительства. «Строительство аэродрома (федеральная часть) идет опережающими темпами: почти достроена ИВПП, часть перрона стоянки воздушных судов и другие элементы, — сказали в Росавиации. — Работы по возведению аэропортового комплекса (часть инвестора) были приостановлены, так как экономические факторы заставили инвестора пересматривать подходы к строительству». В агентстве подтвердили, что на совещании были даны поручения начать возведение аэровокзального комплекса будущей весной, завершить работы к концу 2018 года, чтобы сдать объект в эксплуатацию в начале 2019 года.
Директор по стратегическим коммуникациям ОА УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков также подтвердил, что компания выйдет на строительную площадку весной 2017 года. «Нам удалось согласовать изменения в проект так, чтобы они позволили реализовать его с сохранением первоначальных целей. Речь идет о реализации проекта в несколько этапов. На первом этапе — с весны 2017‑го до конца 2018 года — проводится строительство пассажирского терминала практически в полном проектном виде. Позже, на втором этапе, мы будем возводить объекты вспомогательной аэропортовой инфраструктуры», — рассказал он. В январе УК объявит конкурс по выбору генподрядчика. О том, насколько изменилась стоимость проекта, в УК не говорят, ссылаясь на сложность проведения расчетов на столь долгий период.
Долгое время УК «Аэропорты регионов» не могла приступить к реализации своей части, строительству здания аэровокзала. В начале ноября 2016 года гендиректор холдинга Евгений Чудновский заявил, что проект нуждается в переформатировании из-за девальвации рубля: инвестор посчитал затраты и пришел к выводу, что при сохранении статус-кво тарифы вырастут в несколько раз. Поэтому холдинг предложил федеральному правительству заключить соглашение о концессии. Сообщалось, что УК уже вложило 500 млн рублей из 12 млрд запланированных.