Правила игры
банков с клиентами пытается понять заведующая отделом финансов Ксения Дементьева
Казалось бы, работая финансовым журналистом не первый год, я уже не должна удивляться действиям банков. Как правило, все они имеют логичное объяснение. Но, видимо, предновогодняя суета заставляет банкиров разрываться между выполнением годового плана и подготовкой к празднику и вести себя необычно.
На днях я получила звонок из банка, в котором досрочно погасила кредит. Сотрудник банка рассказал мне о специальном кредитном предложении — "только для меня, на крайне выгодных условиях". Я вяло отбивалась. Но банковский работник настойчиво шел к цели. И я сдалась, подумав: а почему бы и нет? Мы перешли к заполнению анкеты, бодро прошли все пункты, споткнулись лишь на одном несущественном, но необходимом для завершения процесса вопросе. Представитель банка расстроился, но обещал перезвонить ровно через 20 минут, чтобы я уточнила этот нюанс и не упустила уникального предложения, но пропал. Рабочий день клонился к концу, и, видимо, человека захватили более важные дела, подумала я. Но звонка не было ни на следующий день, ни через день... Видимо годовой план выполнили без меня.
Решив, что в новый год лучше входить без новых долгов, я даже обрадовалась. Но тут вспомнила про карточки другого банка, с которыми мне в новый год войти хотелось. Срок действия карт истекал в декабре. Звонок в колл-центр показал: банк уже проявил заботу, перевыпустил карты и даже доставил их в два разных отделения на противоположных концах Москвы, куда я попасть в рабочее время не могла. Сотрудница банка обнадежила: "Карты можно заблокировать, перевыпустить и доставить в удобное вам отделение в течение нескольких дней". Почему нельзя просто доставить туда готовые карты, она не ответила. Шли дни, звонок в банк показал, что о картах в колл-центре ничего не знают, а ведь раньше знали. Такая опция недоступна, отрезала сотрудница, сообщив, что я могу уточнять информацию лично, посещая отделение банка до получения карт.
Пока перевыпущенные карты где-то бродят, моя зарплатная карта исправно работает. А мой зарплатный банк помнит обо мне и очень хочет выдать мне еще одну карту — с кучей бонусов. Молодой человек заверил, что специально прибудет в наш офис, чтобы все сотрудники могли воспользоваться уникальным продуктом, я согласилась. "В понедельник или во вторник я приеду и позвоню",— заверил заботливый менеджер. Не позвонил.
И вот вхожу я в новый год без очень выгодного кредита, перевыпущенных карт и уникальных бонусов, но с вопросом: как в нашей клиентоориентированной банковской системе обо мне за неделю забыли сразу три банка — это перевыполнение плана или предновогодняя суета?
обсудить
kommersant.ru/11852