Предполагаемого лидера казанской ОПГ приговорили
Верховный суд Татарстана огласил приговор по уголовному делу (расследовало региональное СУ СКР) в отношении предполагаемого основателя казанской ОПГ «Мебелька» авторитетного предпринимателя Ильдара Бурганова (Бурган), а также казанцев — 50-летнего Виктора Трифонова, 52-летнего Александра Никитина и 53-летнего Олега Тихонова. В зависимости от роли каждого они были признаны виновными в причастности к убийствам (ст. 105 УК РФ), незаконном обороте оружия (ст. 222 УК РФ). Как следует из материалов дела, преступления были совершены в начале 2000-х годов.
Как сообщал „Ъ-Казань“, ОПГ «Мебелька» — одна из старейших казанских группировок, образованная в Ленинском районе в начале 1980-х годов. Своему названию она обязана расположенному на ее территории мебельному магазину. В 1990-х у ОПГ имелся свой «общак», под ее контролем находились местные коммерческие структуры. Согласно материалам дела, поводом для убийств стал конфликт на почве распределения получаемой прибыли, в том числе и за право осуществления дальнейшей деятельности Легпромбанка. Одного из конкурентов расстреляли вечером 20 марта 2001 года во дворе дома на казанской улице Волгоградская, когда он сел в свой Volkswagen Bora. В ноябре того же года было совершено неудачное покушение на участника ОПГ «Мебелька» по прозвищу Малой — киллер подорвался в результате самопроизвольного срабатывания бомбы в момент крепления ее под днище автомобиля. 22 апреля 2003 года на Марьинском бульваре в Москве киллер расстрелял члена ОПГ по прозвищу Дерзай, который получил тяжелые ранения, но выжил. Кроме того, в деле фигурирует убийство в 2003 году заместителя директора ООО «Ликеро-водочный завод „Вятка“» (Кировская область) Станислава Федорова.
Суд назначил наказание в виде лишения свободы: Бурганову — 19 лет, Никитину — 22 года, Тихонову — 9 лет, Трифонову — 9 лет. Все по приговору должны отбывать наказание в исправительной колонии строгого режима. По данным прокуратуры Татарстана, подсудимые свою вину не признали. Приговор в законную силу не вступил. За осужденными сохраняется право на его обжалование.