Партия роста отмежевалась от «лидеров прошлого»
Борис Титов разочаровался в Ирине Хакамаде и Борисе Надеждине
Партия роста наметила планы по расширению в регионах и участию в президентских выборах на внеочередном съезде. Переизбранный председатель, бизнес-омбудсмен Борис Титов резюмировал, что на выборах в Госдуму ориентация на разные электоральные группы была ошибкой, поэтому впредь Партия роста будет позиционировать себя исключительно как нишевая партия предпринимателей. Ряд ее видных членов, в частности Дмитрий Потапенко и Борис Надеждин, к этой идее отнеслись критически.
Подводя на внеочередном съезде итоги выборов в Госдуму, Борис Титов объявил, что причиной низкого результата Партии роста (1,23%.— “Ъ”) стало в том числе желание охватить слишком большие и разные электоральные группы. «Мы реально не смогли их охватить,— сказал господин Титов.— Мы, партия праволиберального крыла, напрасно пытались заигрывать с леволиберальным крылом, что тянуло нас в прошлое. Мы ошиблись, решив, что прошлые лидеры должны быть в авангарде. Мы должны двигаться вперед, создавать новую экономическую реальность, а не ориентироваться на то, что было в 1990-е». Лидер партии пояснил “Ъ”, что он имеет в виду деятелей, входивших в списки партии: Ирину Хакамаду, Андрея Нечаева, Бориса Надеждина, Сергея Станкевича. По словам господина Титова, проблем с конкретными людьми не было, «даже наоборот», но приоритет заключается в ориентации на новое поколение политиков. «У них уже есть определенная история в политике. Надеюсь, что они продолжат с нами сотрудничать, но все же будут передавать свой опыт новичкам»,— добавил господин Титов.
На съезде делегаты проголосовали за партийный манифест, в котором провозглашается, что Партия роста состоит из тех, кто достиг успеха в своем деле, то есть это партия предпринимателей. С такой постановкой вопроса согласны в партии не все. «Жизнеспособную партию предпринимателей создать невозможно, потому что предприниматели составляют меньшинство населения. Предприниматели могут лишь поддержать ту или иную идеологическую партию»,— завил “Ъ” Борис Надеждин. Он удивлен, что Борис Титов не пригласил в руководство партии никого из политиков 1990-х, которые «хоть как-то известны всей стране и могли обеспечить известность новой партии». Поэтому Борис Надеждин желает Партии роста «успехов и удачи», но связывать себя с этой организацией не намерен, так «не видит за ней каких-либо перспектив».
«Партию бизнеса действительно создать нельзя, потому что предприниматель всегда “ложится” под победителя»,— заявил “Ъ” предприниматель, член президиума Партии роста Дмитрий Потапенко (баллотировался по партсписку). Поэтому, по его словам, решено создавать из Партии роста «партию экономически активных людей, которые есть во всех слоях общества, от студентов до пенсионеров».
Большими буквами в программе партии обозначены слова «Крым наш», однако провозглашается стремление к федерализации и евроинтеграции. «Патриотизм состоит в том, чтобы сделать страну экономически сильной и независимой. Гражданские институты будут работать, когда будет обеспечен достойный уровень жизни. Сначала экономический рост — затем демократизация общества»,— процитировал документ Борис Титов, пояснив, что в противном случае будет хаос.
В целях партии попадание в Госдуму в 2021 году и присутствие в не менее чем 20 региональных парламентов. На сегодняшний день фракция есть лишь в Санкт-Петербурге, ее возглавляет Оксана Дмитриева.
Вопрос участия в президентских выборах будет решаться в 2017 году. Партия может поддержать какого-то кандидата, однако вряд ли это будут Алексей Навальный или Григорий Явлинский «из-за существенного расхождения в программах», сказал Борис Титов.
Партия роста посадит кандидатов за парты
Партия роста будет развивать предвыборный проект «Академия роста» — специальные курсы для потенциальных кандидатов от партии в мэры, губернаторы и депутаты. Академия стартует в ноябре, заявил “Ъ” председатель партии Борис Титов. Приоритетом в партии назвали муниципальные выборы в Москве в 2017 году. Подобные школы есть у всех крупных партий. Эксперты уверены, что настоящей кузницей кадров ни одной из них стать не удавалось, а для «Партии роста это заполнение неловкой паузы, которая возникла после выборов». Читайте подробнее