Катастрофа Ту-154 в Сочи
Главное к 23:00 мск
— Самолет Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572 совершал рейс из подмосковного Чкаловска на авиабазу Хмеймим в Сирии. В Адлере он приземлился для дозаправки. Лайнером управлял опытный пилот.
— Ту-154 вылетел из Адлера в 5:20 мск и через 2 минуты пропал с радаров. По уточненным данным Минобороны, самолет упал в море через две минуты после взлета. Его фрагменты были обнаружены в 1,5 км от берега в Сочи на глубине 50–70 м.
— Личные вещи пассажиров и обломки самолета оказались в море на расстоянии 12–14 км от берега, первое тело погибшего нашли в 6 км от берега.
— В поисково-спасательной операции участвуют более трех тысяч человек, около полутора десятков гражданских и военных кораблей, вертолеты и беспилотные летательные аппараты. Вероятность того, что будут найдены выжившие люди, минимальна.
— Согласно опубликованному Минобороны списку, на борту находились 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. Среди пассажиров лайнера были 68 артистов Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с художественным руководителем генерал-лейтенантом Валерием Халиловым, съемочные группы Первого канала и НТВ и три сотрудника телеканала «Звезда», а также военнослужащие. Также на борту находилась Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза — член СПЧ, исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» и глава департамента культуры Минобороны Антон Губанков.
— Возбуждено уголовное дело о нарушении правил полетов. Расследование катастрофы будет проводить центральный аппарат СКР.
— Приоритетная версия крушения — техническая неисправность самолета. Версия теракта не рассматривается
— Семья каждого погибшего в крушении Ту-154 военнослужащего получит страховую компенсацию в общей сложности более 5,8 млн руб. Кроме того фонд соцстрахования РФ установил выплаты в размере 1 млн руб. семьям девяти журналистов и Елизаветы Глинки
— Местные жители сообщили, что в момент катастрофы не слышали звуков взрывов и не видели в небе вспышки.
— Владимир Путин объявил 26 декабря общенациональным днем траура по погибшим в результате авиакатастрофы самолета Ту-154.
— Разбившийся под Сочи Ту-154 прошел капитальный ремонт в 2014 году на заводе-изготовителе «Авиакор». Это был третий по счету капремонт по контракту на плановое обслуживание судна. После этого лайнер не ремонтировался.
— Бортовые самописцы Ту-154 не были оборудованы радиомаяками, их будут искать с помощью радиолокаторов.
— Фюзеляж самолета все еще не найден. Большинство тел погибших могут находиться именно там.
— Опознание тел погибших в авиакатастрофе в районе Сочи будет производиться в Москве.
— Определено предположительное место падения Ту-154.
— Версия теракта при расследовании крушения не рассматривается, как основная.