Что известно о разбившемся Ту-154

Досье

Самолет Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572 построен в 1983 году на Куйбышевском авиазаводе (ныне — «Авиакор»). В эксплуатации находился с 12 мая 1983 года (более 33 лет). После постройки поступил в состав ВВС. В 1994–2008 годах эксплуатировался совместно ВВС РФ и 223-м летным отрядом Минобороны РФ, несколько лет провел на хранении. Общий налет составил 6689 часов. В сентябре 2016 года самолет прошел плановое обслуживание. Пилот — летчик первого класса Роман Волков — имел более 3 тыс. часов летной практики.

Ту-154 — трехдвигательный реактивный среднемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на 152–180 пассажиров. Разработка Ту-154 началась в ОКБ Туполева в 1963 году под руководством главного конструктора бюро Сергея Егера, серийное производство началось в 1970-м. Основным производителем стал авиазавод в Куйбышеве (ныне — самарский завод «Авиакор»). Ту-154 задумывался как конкурент Boeing 727 и активно продавался на экспорт — в основном странам социалистического блока. Длина самолета — 47,9 м, размах крыла — 37,6 м, высота — 11,4 м. Максимальная скорость — до 950 км/ч. Потолок — 12 100 м, экипаж — четыре человека. Дальность полета — до 3900 км.

К моменту распада СССР Ту-154 составлял основу авиапарка «Аэрофлота», но в конце 1990-х годов перестал отвечать современным требованиям экономичности. С 19 февраля 2013 года производство Ту-154 было остановлено. Последняя машина была передана Минобороны. Всего было построено 930 самолетов типа Ту-154. В общей сложности в авариях и катастрофах потеряно более 70 таких самолетов.

Вся лента