Как летают военные
Регламент
Правила перевозок грузов и личного состава установлены приказом министра обороны №400 («Об утверждении инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом вооруженных сил РФ»). За воздушные перевозки отвечают Генштаб ВС РФ, департамент транспортного обеспечения Минобороны, Национальный центр управления обороной, а также главные штабы видов ВС, штабы военных округов, штабы (командные пункты) авиационных объединений, соединений и воинских частей. Воздушные перевозки планируются с использованием «в первую очередь военных аэродромов». Аэропорты гражданской авиации задействуются «в случаях невозможности использования аэродромов Министерства обороны» с разрешения Национального центра управления обороной государства. При планировании воздушных перевозок больших групп (команд) военнослужащих (30 и более человек) определение состава групп, распределение их по воздушным судам возлагаются на начальников штабов, руководителей центральных органов военного управления, планирующих эти перевозки. По словам источника “Ъ” в ведомстве, если министру обороны и начальнику Генштаба нужно осуществить перелет для одновременного участия в мероприятии, то каждому из них предоставляется отдельный самолет с системой спецсвязи. Отдельные машины полагаются и главнокомандующим видами (командующими родами) войск и начальникам их штабов: эта практика в ведомстве заведена после 7 февраля 1981 года, когда в авиакатастрофе самолета Ту-104 в подмосковном Пушкине погибли 50 человек, включая командование Тихоокеанского флота.