Следствие подготовило авиатору посадку
Пилоту-инструктору вертолета грозит до двух лет лишения свободы за авиакатастрофу
Завершено расследование уголовного дела о падении весной 2016 года в горах Алтая вертолета Robinson R-66, в результате которого пилот-инструктор и его стажер получили ранения, воздушное судно стоимостью почти 85 млн руб. оказалось полностью разрушено. Предполагаемым виновником авиапроисшествия следствие считает командира вертолета. По материалам дела, при заходе на посадку он не заметил кабель линии связи, с которым столкнулась лопасть несущего винта вертолета.
Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР завершило расследование инцидента с вертолетом Robinson R-66 в Республике Алтай (РА), сообщила официальный представитель управления Яна Стрижова.
Катастрофа произошла 14 марта 2016 года. Во время учебно-тренировочного полета при заходе на посадку вертолет Robinson R-66 задел лопастью несущего винта натянутый на высоте около 13 м резервный кабель линии связи. Затем несущий винт «срезал» хвостовую балку вертолета, в результате воздушное судно рухнуло на каменистый берег Катуни и завалилось на бок. Находившиеся на его борту пилот-инструктор и стажер получили травмы. Вертолет, выпущенный Robinson Helicopter Company в 2014 году и успевший налетать немногим более 200 часов, был полностью разрушен. О случившемся авиатор-стажер по телефону сообщил владельцу Robinson R-66, а тот в свою очередь связался со спасателями. Пострадавших госпитализировали.
Следственные органы возбудили уголовное дело о нарушении правил движения и эксплуатации воздушного транспорта, которые повлекли причинение крупного ущерба (ч. 1 ст. 263 УК РФ): ущерб, который был причинен собственнику воздушного судна, составил свыше 83 млн руб. Восстановление вертолета невозможно.
Для установления причин авиапроисшествия была создана комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Согласно ее выводам, причиной инцидента явилась «недостаточная осмотрительность экипажа во время выполнения посадки, что привело к столкновению воздушного судна с кабелем линии связи». Как указывается в отчете МАК, «заход на посадку выполнялся с курсом на солнце, что затрудняло визуальное обнаружение кабеля». Способствующим авиаинциденту фактором, по мнению экспертов, стало отсутствие маркировки кабеля, который был плохо различим сверху на фоне ландшафта.
Обвинение следователи предъявили 55-летнему пилоту-инструктору. Имя обвиняемого следователи не называют. По сведениям „Ъ“, речь идет о Викторе Сельминском. По материалам МАК, он был командирован в Горный Алтай Уральской вертолетной компанией, с которой его стажер заключил договор обучения. Господин Сельминский в авиации с середины 80-х годов прошлого столетия. Он закончил Кременчугское летное училище гражданской авиации, в общей сложности на различных типах вертолетов он налетал свыше 14,3 тыс. часов. С предъявленным обвинением авиатор не согласился. Как сообщила официальный представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры Оксана Горбунова, слушания дела пройдут в Чемальском райсуде РА. Виктору Сельминскому грозит до двух лет лишения свободы.