«Центральная» поедет после чемпионата
Строительство магистрали в Самаре может начаться в 2018 году
Строительство магистрали «Центральная» в Самаре может начаться в 2018 году после проведения в городе игр ЧМ-2018. Семь лет назад проект был заморожен из-за отсутствия финансирования. Общая стоимость работ, согласно проекту, — 9,1 млрд руб. По словам губернатора Самарской области Николая Меркушкина, в целом на реализацию проекта, партнерами в реализации которого выступают Газпром и его «дочка» УК «Лидер», может уйти четыре-пять лет.
Строительство магистрали «Центральная» в Самаре может начаться в 2018 году после проведения в городе чемпионата мира по футболу, в целом на реализацию проекта потребуется четыре-пять лет. Об этом во вторник, 27 декабря, сообщил глава региона Николай Меркушкин в ходе интервью самарским телеканалам.
Напомним, магистраль «Центральная» появилась в генеральном плане Куйбышева еще в 1965 году. Шоссе непрерывного движения должно было пройти через весь город от Ракитовского шоссе до площади Урицкого и стать основной транспортной осью Самары. Строительство магистрали было начато в 2005 году, однако в 2009 году областные власти отказались от реализации проекта из-за отсутствия финансирования. В итоге было построено 11 км двухполосной дороги, которая до сих пор не соединена с городом.
О необходимости строительства «Центральной» вновь заговорили в 2012 году. Позже питерским ОАО «Трансмост» был разработан проект строительства, который на сегодняшний день прошел государственную экспертизу. Сейчас правительство региона ведет выкуп участков под магистраль, который должен завершиться до конца этого года. Общая стоимость работ оценивается в 9,1 млрд руб.
По словам Николая Меркушкина, сейчас рассматривается вариант строительства магистрали, которая будет состоять из трех полос. Две полосы будут предназначены для движения общественного транспорта с внутриквартальными съездами. На третьей полосе планируется организовать скоростное движение. Возможно, эта часть дороги будет платной.
«Магистраль „Центральная“ входит в число крупнейших проектов по ГЧП. Партнером по строительству магистрали выступают Газпромбанк и его дочерняя компания „Лидер“. Сейчас производятся все необходимые расчеты», — уточнил губернатор.
Управляющая компания «Лидер» была создана в Москве в 1993 году. Ее акционерами являются госкорпорация «Внешэкономбанк», ПАО «Газпром», негосударственный пенсионный фонд «Газфонд» и АО «Газпромбанк». Компания в разные годы инвестировала средства в строительство платной федеральной трассы М-1 «Беларусь» (Москва — Минск), первой федеральной скоростной дороги и Северного дублера Кутузовского проспекта в Москве. Также УК «Лидер» реализовывала проекты в рамках государственно-частного партнерства по строительству трех физкультурно-оздоровительных комплексов в Нижегородской области и крытого спортивного комплекса в Ульяновске.