Мэрия встала на пути
Новую ветку трамвая до стадиона «Самара Арена» планируется построить к февралю 2018 года
Департамент градостроительства Самары вновь объявил электронный аукцион в поисках подрядчика для строительства трамвайной линии по Московскому шоссе — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Начальная цена контракта уменьшена на 100 млн руб. до 741 млн руб. За эти деньги подрядчик должен будет не только проложить трамвайные пути, но и оборудовать остановочные павильоны вдоль них и сделать освещение. Работы необходимо будет завершить к февралю 2018 года.
Объявлены повторные торги на строительство трамвайной линии по Московскому шоссе от ул. Ташкентской до строящегося к чемпионату мира по футболу 2018 года стадиона «Самара-Арена», а также реконструкцию трамвайных путей от площади Урицкого до Московского шоссе. Начальная максимальная цена контракта установлена в размере 741 млн руб., средства планируется выделить из бюджетов Самары и области. Торги назначены на 19 января 2017 года.
Победитель аукциона должен будет создать двухпутные трамвайные пути длиной 1,68 км от ул. Ташкентской до разворотного кольца в районе стадиона «Самара-Арена», оборудовать на этом же участке остановочные павильоны и создать освещение. Также подрядчик должен будет построить диспетчерский пункт на разворотном кольце, автоматизировать систему стрелочных переводов и реконструировать имеющиеся коммуникации. Согласно аукционной документации, затраты на основные объекты строительства (трамвайное полотно и остановочные павильоны) запланированы в размере 212,8 млн руб., на объекты энергетического хозяйства — 278,03 млн руб., еще около 63 млн руб. планируется потратить на объекты транспортного хозяйства и связи. Все работы должны быть завершены к 1 февраля 2018 года.
Напомним, аукцион на эти работы объявляется уже во второй раз. Первый был объявлен в ноябре текущего года, тогда начальная цена контракта составляла 841,2 млн руб. Однако впоследствии администрация Самары его отменила. Цена повторно объявленного аукциона снизилась на 100 млн руб., а срок завершения работ сдвинулся на один месяц.
Ранее сообщалось, что в Самаре планируется создать ветку скоростного трамвая в рамках подготовки к играм чемпионата мира по футболу. Проектом предполагается реконструировать существующие пути от площади Урицкого до улицы Ташкентской, а также построить новые — от ул. Ташкентской до стадиона «Самара Арена». Общая протяженность ветки должна составить 18 км. Сообщалось, что стоимость проекта, по разным оценкам, составляет от 13 до 14,6 млрд рублей.
В августе 2015 года стало известно, что инвестором строительства скоростной линии может стать УК «Лидер». Однако впоследствии информации о заключении каких-либо соглашений с УК «Лидер» не появилось. А в феврале текущего года в пресс-службе правительства области „Ъ-Волга“ сообщали, что ведут переговоры с пятью потенциальными инвесторами строительства линии скоростного трамвая.
Но в апреле 2016 года министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин сообщил, что средства на строительство участка трамвайных путей в преддверии игр ЧМ-2018 могут быть выделены из бюджета. Как уточняли тогда в министерстве транспорта и автомобильных дорог региона, речь шла о возможности выделения из бюджета средств на строительство участка трамвайных путей от ул. Ташкентской до строящегося к ЧМ-2018 стадиона «Самара Арена». Протяженность указанной линии составляет около 2 км. Остальную часть трамвайных путей Самары, идущих по улице Ново-Садовой, планируется капитально отремонтировать, пояснял в апреле господин Пивкин.