Причины падения Ту-154 будут установлены в ближайшее время

Со дня Черного моря подняты обломки самолета и бортовые самописцы

В Сочи завершены основные спасательные работы на месте катастрофы военного Ту-154, произошедшей в минувшее воскресенье. На поверхность извлечены все имеющие значение для расследования обстоятельств ЧП обломки самолета и бортовые самописцы. Это позволяет надеяться на скорое определение причин падения лайнера. Из моря также подняты тела 19 человек и более 200 фрагментов тел погибших.

Фото: РИА Новости

Сотрудники МЧС завершают поиски обломков разбившегося самолета Ту-154 и тел погибших в акватории Черного моря. Об этом сообщил Южный региональный спасательно-поисковый отряд МЧС. К настоящему моменту со дна моря подняты на поверхность все более или менее крупные обломки самолета. Также обнаружены 19 тел и 239 фрагментов тел погибших. Напомним, на борту Ту-154, рухнувшего при взлете из адлерского аэропорта рано утром в минувшее воскресенье, находились 8 членов экипажа и 84 пассажира. Теперь поисковые работы будут вестись в основном на побережье в районе катастрофы. В частности, в отряде «Кубань-спас» сообщили информагентствам, что около 200 сотрудников отряда продолжают контролировать прибрежную территорию в зоне разбившегося авиалайнера ТУ-154 в Сочи. Их главная задача — поиск тел погибших.

Между тем все три бортовых самописца найдены, извлечены из-под воды и отправлены в Москву, где уже ведется их расшифровка. Из трех черных ящиков только один — находившийся в хвостовом отсеке — при падении самолета сильно пострадал. Хотя и он поддается частично расшифровке. Два других находятся в хорошем состоянии. Все это позволяет предположить, что точная причина авиакатастрофы будет установлена в самое ближайшее время.

Напомним, что основными версиями следствия пока являются техническая неполадка в самолете, ошибка экипажа и внешнее воздействие на лайнер, например столкновение с птицами. При этом версия теракта на борту специалистами уже практически отклонена: признаков взрыва на борту пока не выявлено. Будет произведена так называемая выкладка — сбор фюзеляжа самолета из обломков на земле. Как правило, ее главное назначение — установить место предполагаемого взрыва, но на этот раз ее проведут скорее с целью опровергнуть или подтвердить факт внешнего удара по корпусу Ту-154.

Александр Александров


Что сотрудник береговой охраны рассказал следствию о катастрофе Ту-154

Как стало известно “Ъ” 26 декабря, в уголовном деле о катастрофе самолета Ту-154Б-2 на Черном море появилась приоритетная версия еще до обнаружения бортовых самописцев. Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула. Пока, правда, эта версия строится на показаниях единственного очевидца трагедии, который наблюдал развитие катастрофы с моря. Читайте подробнее

Как Ту-154 потерпел крушение

25 декабря утром при вылете из Сочи потерпел катастрофу военно-транспортный самолет Ту-154. Он должен был доставить в Сирию Академический ансамбль песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова, съемочные группы «Первого канала», НТВ и «Звезды», а также исполнительного директора фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку. Транспортник рухнул в море спустя считаные минуты после взлета, никто из находившихся на борту 92 человек не выжил. Читайте подробнее

Вся лента