Новая ЭРА
Система связи с экстренными службами в машине стала обязательной
Система ЭРА ГЛОНАСС в России может не срабатывать, считают опрошенные "Коммерсантъ FM" эксперты. C 1 января в странах Таможенного союза наличие в автомобиле устройства для вызова экстренных служб стало обязательным.
Как устроена система ЭРА ГЛОНАСС и могут ли с ней возникнуть проблемы?
ЭРА ГЛОНАСС — это российская государственная система экстренного реагирования. Ее разработка началась в 2009 году, а уже в 2013 году началось тестирование в 15 регионах России. По официальным данным, система охватывает все автомобильные дороги страны. В случае аварии терминал — небольшое устройство в салоне машины – автоматически в течение десяти секунд передает оператору информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП. Затем эти данные поступают в экстренные оперативные службы. Водитель и пассажиры могут связаться с оператором и в ручном режиме с помощью специальной кнопки. Есть резервные каналы для передачи информации — SMS и спутниковая связь.
Система ЭРА ГЛОНАСС определяет координаты автомобиля через спутники ГЛОНАСС или GPS, а передает данные с помощью сетей сотовой связи по принципу "виртуального оператора". Именно поэтому проблемы с устройствами могут возникнуть на большей части территории России, считает независимый автоэксперт Алексей Кованов. Кроме того, стоимость некоторых иномарок может возрасти, а их ассортимент в салонах уменьшиться, прогнозирует он: "Если отъехать от Москвы на 200-300 километров, могут быть перебои со связью — у нас в стране полно "медвежьих углов", где никакой связи нет. Увеличение стоимости автомобилей и уменьшение их ассортимента произойдет неизбежно. Для того, чтобы установить прибор системы ЭРА ГЛОНАСС, нужно провести комплекс ударных испытаний, которые без учета разбитой техники стоят минимум 10 тысяч евро. Плюс сертификация бортового устройства — от 200 до 250 тысяч евро. И все это ляжет на плечи потребителей. Не будут ввозиться малотиражные модели, кабриолеты".
Разработчики системы заявляют, что ее внедрение сократит время до начала оказания помощи на 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тыс. человек. Успешные примеры применения устройств уже есть, отметил совладелец производства навигационных систем безопасности и мониторинга Вячеслав Жигалов: "Зима, ночь, покупатель с беременной женой вылетели в кювет, они вообще не знали, где находятся. И помогла наша система — мы понимаем координаты и положение машины в пространстве, можем судить, что за удар там был. Может, ничего бы и не случилось, тем не менее, мы людям помогли".
Но не все производители автомобилей хотят внедрять ЭРА ГЛОНАСС. Так, Ford, Skoda, Renault, KIA и Hyundai заявили, что система будет установлена на весь модельный ряд. Однако компания BMW летом решила не оснащать устройствами некоторые свои новинки, аналогичную позицию заняла Audi.